Александр Семениченко
Начало 80-х годов. Наша оперативная точка (ОТ) расположена в аэропорту небольшого города. В порту базируется отдельная эскадрилья самолетов Ан-2. В течение дня сюда выполняется три-пять пассажирских рейсов на L-410 и Як-40. Аэропорт работает только в светлое время суток. На краю перрона в стороне от аэровокзала стоянка нашего Ми-8. Заказчик, к нашему сожалению, работой нас не особо обременяет. Налет небольшой, часа три в день. Как правило, после обеда мы уже свободны.
По утрам в аэропорт нас привозит служебный автобус заказчика. А по окончании работ нам удобнее возвращаться в город рейсовым автобусом, к тому же, остановка рядом с гостиницей. Автобус из аэропорта обычно отправляется полупустым. Как-то невольно мы обратили внимание, что несколько дней подряд в аэропорту в автобус садится мужчина, доезжает с нами до нашей остановки и провожает нас до гостиницы. Как будто он что-то от нас хочет, но не решается сказать.
И все же решился. Выйдя из автобуса, он решительно подходит к нам и начинает разговор: «Ребята, вы ведь вертолетчики?! Очень нужна ваша техника. Помогите, пожалуйста!»
«А в чем проблема? Чем мы можем помочь?»
«Я гараж строю в кооперативе. Но два месяца назад запил. А пока я был в запое, в кооперативе работал подъемный кран, накрыли все гаражи, кроме моего. А теперь туда невозможно ни плиты завезти, ни кран подогнать. Но выход есть! Плиты можно взять на заводе ЖБИ. Я договорюсь. Привязать их к вертолету, отвезти в кооператив и сразу же положить на мой гараж. Я такое по телевизору видел. Ребята, помогите! Вы ведь только до обеда работаете, а после обеда ваш вертолет простаивает. С меня литр, это без вопросов. Поможете?»
От такой неожиданной просьбы я даже утратил дар речи. Да и предлагаемый гонорар поражал своей щедростью.
Немного придя в себя от изумления, отказался от такого «выгодного» предложения.
Больше мы этого «заказчика работ» не видели.