Он же наземный (моторный) подогреватель.
ВСУ (вспомогательная силовая установка) прогревает самолет быстрее и лучше, но при этом расходует дорогое топливо. А наземный подогреватель на одном баке дешёвой солярки может ночь проработать.
Они есть разные. Белые Polar, зелёные Delta, жёлтые Sea 200.
Дельты устарели и откровенно слабы. Применяются редко.
Sea 200 тяжеловат, и рукав нужно заталкивать внутрь его.
Полары бывают различных модификаций. Один человек может перекатывать полар по ровному перрону.
Принцип работы подогревателя прост: дизельная горелка греет воздух в калорифере, вентилятор продувает воздух через калорифер. Поток нагретого воздуха от вентилятора через механическую заслонку и многометровый рукав подаётся к специальному разъему в брюхе самолёта. Чем шире открыта заслонка, тем больше проходит воздуха по рукаву. Температура регулируется ступенчато: +55, +70, +115 градусов Цельсия. Порой случаются отказы горелки или вентилятора. В такой ситуации красный маячок на крыше подогревателя весело мигает, но все исправляется нажатием на кнопки перезапуска.
Если не включать горелку, то в самолёт будет подаваться воздух с температурой окружающей среды. Такая легкая продувная вентиляция получится.
Несмотря на то, что полар современнее МП300, но его точно так же надо выключать во время заправки самолёта топливом.
В конструкции моторного подогревателя никогда не было предусмотрено троса заземления. Однако, аэропорт решил перестраховаться, и самовольно привязал тоненькие короткие проволочки к подогревателям. За включение подогревателя без установки заземления могут лишить части зарплаты. Но если трос короток, то подогреватель считается "неисправным". Нужно заказывать другой подогреватель с длинным тросом. А до вылета самолета меньше двух часов. Пока это тягач приедет за подогревателем, пока привезет другой, пока его раскочегаришь... Тем временем самолёт стоит холодным, и приближается минута прибытия на самолет экипажа, который наверняка сделает нам замечание за необеспечение комфортной температуры в салоне выше +15С. На такой случай мы решили плюнуть на безопасность и вообще не заземлять подогреватель. Разматываем короткий трос заземления, фотографируем его на фоне самолета, чтобы было видно недостаток длины, пишем замечание в отчет по рейсу, и, как ни в чем ни бывало, начинаем подогревать самолет.
Видео:
- про полар https://www.youtube.com/watch? v=QxeFBBbrV3Q
- про дельту https://www.youtube.com/watch? v=3k7SS9sCl9M&list=PLhdvcikyTqhk8K5Xs5jOQWhCPCjLjPZfH&index=2
- про Sea-200 (почти такой же, но другой) https://www.youtube.com/watch?v=4cMAi3--EyY
#polar #heater #аэропортдомодедово #подогреватель #перрон #s7service #зима #перрон #авиация #самолет