Найти тему
Мастер Творцов

Сэмюэл Дж. Миллер – «Фредерик Дуглас» (1847-1852 годы)

Оглавление
«Фредерик Дуглас»
«Фредерик Дуглас»

В 1839 году французский художник, химик и изобретатель по имени Луи-Жак-Манде Дагер (годы жизни 1787-1851) объявил о совершенстве так называемого «дагерротипа» – фотографического процесса, в котором использовалась медная пластина с серебряным покрытием, чувствительная к свету. Этот новый художественный процесс был прославлен за его удивительно чёткие детали и восхвалялся как «демократическое искусство», которое сделало портретную живопись доступной для масс. В течение нескольких лет по всей территории Соединённых Штатов Америки возникли тысячи даггерских портретных студий, в том числе и та, которой лично владел Сэмюэл Дж. Миллер (годы жизни 1822-1888), она располагалась в Акроне, штат Огайо.

Хотя большинство изображений, сделанных в коммерческих студиях, были шаблонными и не очень раскрывали характер того или иного субъекта, данный портрет Фредерика Дугласа – беглого раба, со временем ставшего прославленным оратором, писателем и агитатором-аболиционистом – является поразительным исключением из правил. Северо-восточный Огайо был центром аболиционизма (движение за отмену рабства и освобождение рабов) вплоть до Гражданской войны в стране, и Дуглас (годы жизни 1818-1895) знал, что эту картину – одну из поразительного количества, которое он заказал или для которых лично позировал, увидят ярые сторонники его кампании за прекращение и отмену рабства.

Дуглас умело управлял своим общественным имиджем и, вполне вероятно, руководил самим Миллером в проявлении его силы и абсолютной воли характера. В результате этот портрет демонстрирует, что Дуглас действительно казался

«величественным в своём гневе».

Именно так его однажды заметила феминистка XIX столетия по имени Элизабет-Кейди Стэнтон (годы жизни 1815-1902).

__________________________________

«Фредерик Дуглас»
«Фредерик Дуглас»

Художник –

Сэмюэл Дж. Миллер

Название –

«Фредерик Дуглас»

Место создания –

Акрон, штат Огайо, США

Дата –

1847-1852 годы

Материал –

Дагерротип

Размеры –

пластина: 14 х 10,6 сантиметров; паспарту: 12,1 х 8,8 сантиметров; пластина в закрытом корпусе: 15,2 х 12 х 1,4 сантиметра; пластина в открытом корпусе: 15,2 х 24 х 2 сантиметра

Описание –

Крупные Приобретения Фонда Столетия