Я писала о моде начала 1820-х: Женская мода южной ссылки Пушкина, часть 1, часть 2.
И о моде 1825 года, когда талии опустились почти на своё естественное место, и новый стиль – бидермейер – утвердился.
В 1823 году от ампира не осталось следа. Появился другой силуэт платья, другими стали причёски.
Вот портрет дамы, одетой чётко по моде 1823 года. (В статьях по ссылкам такие портреты тоже есть).
Талия платья находится между местом под грудью и естественной талией. Причёска с симметричными локонами на висках типична для стиля бидермейер, особенно – раннего.
Ещё одна модная картинка и портрет русской дамы, написанный неизвестным художником.
А вот - 1825 год. Талии платьев почти на естественном месте.
Но если бы всё было так просто. То, наверное… и портретов без датировок бы не было. А их – выше крыши.
Я не нашла год создания вот этого портрета Воронцовой. А определить сама не могу. Как определить?
По причёске, отделке декольте и рукавам портрет можно отнести к самому концу 1820-х. Но талия слишком высокая!
Хотя Елизавета Ксаверьевна была не из тех, кто принципиально не гонялся за модой.
Портрет дамы в лиловом. 1826 год… И под него всё подходит, кроме линии талии!
Причёска, рукава «жиго» – широкие на плечах, но умеренно. 1826? Да. Но талия высоковата.
Ошибка в датировке? Не факт. Немного завышенные талии встречаются на многих портретах до 1830 года.
Словно было какое-то сопротивление переходу талии на своё естественное место:) Даже на модных картинках встречаются иногда заниженные талии.
Вопреки строчкам из поэмы Пушкина «Граф Нулин» (декабрь 1825 года):
«Как тальи носят?» – Очень низко.
Почти до... вот по этих пор.
«Почти» – это как у дамы на картинке.
А вот у дамы на портрете ниже никакого «почти» нет и близко.
И вот тут я не верю дате «1826 год». Скорее - 1822-23.
Как на платьях с кринолинами неожиданно появились высокие талии.
#стиль #мода и красота #искусство #портреты #женщины