Привет, друзья! Мы с вами много говорим о том, как правильно выйти на маркетплейс, получать прибыль и удерживать позиции, но забываем о том, сколько подводных камней прячется в этих процессах. Поэтому сегодня я хочу поговорить с вами о том, за что WILDBERRIES может вас заблокировать и, самое главное, о том, как этого избежать!
Важно понимать, что изначально маркетплейс может заблокировать вас по двум причинам: если вы нарушаете законодательную базу, и если вы нарушаете правила самого маркетплейса.
Но давайте по порядку. Начнем с деклараций и сертификатов соответствия.
Что это? Это документы, которые подтверждают, что ваш товар соответствует всем нормативам и стандартам производства данной категории товаров.
Законодательные акты фиксируют, к какому типу товаров и сырья относится тот или иной тип документа. При этом стоимость декларации 15 - 20 т.р. Сертификация стоит дороже, и под нее попадают только определенные категории товаров, например - вся одежда для детей. Что касается взрослой одежды, то здесь сертифицировать нужно только товары 1-й категории, так называемые "нательные", к которым относится белье, блузы, бюстгальтеры и т.д.
Маркетплейс может запросить у вас эту документацию, и предоставить его вы должны в течение 24-х часов, и в случае не предоставления товар будет заблокирован.
Следующий проблемный момент - работа без лицензионного соглашения с правообладателем товарного знака или работа под тем товарным знаком, чьи права вы нарушаете.
Не достаточно просто взять разрешение у правообладателя о том, что вы можете работать под его товарным знаком. Такой договор должен быть зарегистрирован! А еще бывает так, что вы выходите работать под товарным знаком, не проверив, что в вашей категории товара уже работает определенное юридическое лицо с аналогичным товарным знаком. Тогда вам могут выдвинуть претензию о нарушении прав на этот товарный знак.
Тогда маркетплейс тоже заблокирует вас.
Какие еще бывают ситуации?
Нарушение авторских прав, например, в сфере фото и видеоконтента. Здесь тоже обязательно нужен договор авторского заказа с фотографом, моделью или компанией, которая предоставляет вам услуги.
Еще одно неочивидное правило - не перенасыщать карточку товара ключевыми запросами!
Сейчас вводятся более жесткие инструменты проверки того, как заполнена карточка: теперь на одну характеристику можно использовать одно значение. Конечно, пока что я не встречала ни одной ситуации, где бы это нарушение каралось, но лучше предотвратить проблемы, чем решать ее последствия!
И ни в коем случае никогда не призывайте клиента оставить отзыв за материальное вознаграждение. Кто-то делает это в фотографии карточки товара, кто-то вкладывает непосредственно в упаковку, но маркетплейс контролирует все эти ухищрения и блокирует.
Луше стараться создать коммерчески сильный продукт, который позволит зарабатывать отзывы честным путем!
А как это сделать, я рассказываю на своем БЕСПЛАТНОМ ОНЛАЙН ВЕБИНАРЕ, И ДАЮ ПОШАГОВЫЙ ПЛАН, КАК ЗАРАБОТАТЬ ПЕРВЫЕ 150.000 руб, ПРОДАВАЯ ЛЮБЫЕ ТОВАРЫ НА WILDBERRIES В КРИЗИС