Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В комментариях под недавней статьей, которая была посвящена вопросу, может ли поезд ехать по трамвайным рельсам, я видел в комментариях вопрос, почему трамваем управляют, как правило, женщины. И хоть эта тема, в целом, уже весьма «забитая», я таки дам в этой статье ответ на данный вопрос.
Сначала, по классике, давайте разберем стереотипы и ошибочные ответы на этот вопрос. Некоторые считают, что женщины чаще управляют трамваем (или троллейбусом), нежели автобусом, поскольку электрическая тяга более проста, нежели двигатель внутреннего сгорания с коробкой передач, передачи на которой, соответственно, требуется переключать. Дескать на трамваях всего лишь две педали: газ и тормоз, нет коробки передач, а значит управление предельно простое.
На деле же, трамвай далеко не так прост в управлении. Как минимум потому что тормоза на нём, как и на локомотиве, не только механические (то есть с применением тормозных колодок), но и электродинамические, а также еще присутствует аварийный магниторельсовый тормоз (это такой башмак, который под действием магнитного поля прижимается к рельсу, обеспечивая тормозной эффект). Также есть особенность при проезде стрелочных переводов, то есть, чтобы «свернуть на стрелке», трамвай должен пройти с выключенным двигателем, то есть, на выбеге, а если сворачивать не нужно, то необходимо следовать в режиме тяги.
А ещё у электрического транспорта, понятное дело, есть контактная сеть. А значит, водителю нужно быть внимательным при проезде токоразделов. Это лишь одни из немногих тонкостей, которые лежат на поверхности. Это я всё к тому, что управлять трамваем вовсе не так просто, так что утверждение «поскольку управлять трамваем просто - туда можно сажать женщин» - в корне неверно. Реальный ответ на вопрос кроется в другом.
Реальная причина - ремонт
Всё дело в том, что раньше, ещё в советские годы, на ремонт троллейбуса или трамвая, сломавшегося в пути, выезжали специально обученные люди в составе ремонтных бригад. Связано это было (и сейчас есть) с тем, что для ремонта электрического подвижного состава нужен, как минимум, допуск по электробезопасности, ну и, понятное дело, соответствующие навыки.
Обучать водителя трамвая или троллейбуса, даже если он мужчина, технике ремонта электрических машин - не очень то и нужно, поскольку это отдельный род деятельности, а водитель всё же должен управлять трамваем, а не досконально знать, как его починить в любой ситуации. Такие условия значительно облегчали задачу именно женщинам, поэтому их мы и до сих пор часто видим за рулем троллейбуса или за органами управления трамвая.
В это же время, раньше, ремонт автобуса, по возможности, ложился на плечи водителя. А для этого требуется и физическая сила, и соответствующие навыки. А потому, водителями автобуса таки становились, в подавляющем большинстве, именно мужчины. Ныне ремонтом автобусов также занимаются уже не водители, а специально обученные бригады. Однако, такое гендерное разделение, видимо, уже стало традицией, которая сохраняется и по сей день.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!