Найти тему
ПОД СТУК

Почему водителями трамваев и троллейбусов, чаще всего, являются женщины, а вот автобусы водят мужчины?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В комментариях под недавней статьей, которая была посвящена вопросу, может ли поезд ехать по трамвайным рельсам, я видел в комментариях вопрос, почему трамваем управляют, как правило, женщины. И хоть эта тема, в целом, уже весьма «забитая», я таки дам в этой статье ответ на данный вопрос.

Сначала, по классике, давайте разберем стереотипы и ошибочные ответы на этот вопрос. Некоторые считают, что женщины чаще управляют трамваем (или троллейбусом), нежели автобусом, поскольку электрическая тяга более проста, нежели двигатель внутреннего сгорания с коробкой передач, передачи на которой, соответственно, требуется переключать. Дескать на трамваях всего лишь две педали: газ и тормоз, нет коробки передач, а значит управление предельно простое.

На деле же, трамвай далеко не так прост в управлении. Как минимум потому что тормоза на нём, как и на локомотиве, не только механические (то есть с применением тормозных колодок), но и электродинамические, а также еще присутствует аварийный магниторельсовый тормоз (это такой башмак, который под действием магнитного поля прижимается к рельсу, обеспечивая тормозной эффект). Также есть особенность при проезде стрелочных переводов, то есть, чтобы «свернуть на стрелке», трамвай должен пройти с выключенным двигателем, то есть, на выбеге, а если сворачивать не нужно, то необходимо следовать в режиме тяги.

-2

А ещё у электрического транспорта, понятное дело, есть контактная сеть. А значит, водителю нужно быть внимательным при проезде токоразделов. Это лишь одни из немногих тонкостей, которые лежат на поверхности. Это я всё к тому, что управлять трамваем вовсе не так просто, так что утверждение «поскольку управлять трамваем просто - туда можно сажать женщин» - в корне неверно. Реальный ответ на вопрос кроется в другом.

Реальная причина - ремонт

Всё дело в том, что раньше, ещё в советские годы, на ремонт троллейбуса или трамвая, сломавшегося в пути, выезжали специально обученные люди в составе ремонтных бригад. Связано это было (и сейчас есть) с тем, что для ремонта электрического подвижного состава нужен, как минимум, допуск по электробезопасности, ну и, понятное дело, соответствующие навыки.

-3

Обучать водителя трамвая или троллейбуса, даже если он мужчина, технике ремонта электрических машин - не очень то и нужно, поскольку это отдельный род деятельности, а водитель всё же должен управлять трамваем, а не досконально знать, как его починить в любой ситуации. Такие условия значительно облегчали задачу именно женщинам, поэтому их мы и до сих пор часто видим за рулем троллейбуса или за органами управления трамвая.

-4

В это же время, раньше, ремонт автобуса, по возможности, ложился на плечи водителя. А для этого требуется и физическая сила, и соответствующие навыки. А потому, водителями автобуса таки становились, в подавляющем большинстве, именно мужчины. Ныне ремонтом автобусов также занимаются уже не водители, а специально обученные бригады. Однако, такое гендерное разделение, видимо, уже стало традицией, которая сохраняется и по сей день.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5