... или УМСТВЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ...
К чему это я?
А к тому, что в прошлом посте неожиданно для себя затронула эту тему. Вернее, говорили мы про детский кругозор, но "ЭТО ЖЕ ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ УМСТВЕННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ!"
Только пришла мне в голову эта гениальная мысль, как в догонку за ней прискакала вторая:
💡 "Расскажу-ка тут про школьную готовность"
Вот и рассказываю 👇
Видов этой готовности аж 5 (если придерживаться мнения С.А. Козловой). Один из них – именно интеллектуальная, или умственная.
👌 Это довольно ёмкое понятие, оно включает в себя:
🔸️ и словарный запас ребёнка
🔸️ и специальные умения
🔸️ и КРУГОЗОР, а также
🔸️ уровень развития познавательных процессов,
🔸️ ориентированность этих процессов на зону ближайшего развития
🔸️ умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности
🔸️ развитые высшие формы наглядно-образного мышления
❗ В общем, если кратко, интеллектуальная готовность к школе – это и накопленные знания, умения ребёнка, и способность эти знания добывать.
Исследователи в области дошкольного воспитания и обучения выявили, что старший дошкольник способен усваивать факты взаимодействия организма со средой, зависимости между стремлением и поведением, формой предмета и его функцией.
☝ Но достичь этой способности можно только при систематичных занятиях с ребенком, которые будут не только специально организованными, но и в процессе общения и детской деятельности
То есть все накопленные знания важно закреплять на практике, в процессе общения, игры. Не просто услышать от мамы или найти в книжке, но увидеть своими глазами, потрогать, послушать, прочувствовать..
Не редки случаи, когда детская любознательность к школе гаснет, появляется интеллектуальная пассивность.
👍 Чтобы этого не происходило, психологи советуют всегда отвечать на вопросы дошкольника, своим вниманием поддерживать его интерес к познанию.
Приобретать знания об окружающем мире нужно вместе с ребенком и развивать его мыслительные способности.
☝ Именно на интеллектуальную сферу в большей степени направлены задания в нашем комплекте "Весь мир перед тобой" издательства "Генезис"
👉 Здесь упражнения и на расширение кругозора (знаний об окружающем), и на развитие мышления, памяти, внимания, речи, графомоторики.
👉 Комплект подразумевает тесное взаимодействие ребенка и взрослого во время работы
👉 Да, он рассчитан на детей с ЗПР, ЗПРР. Для них более подробно расписаны задания, много информации об особенностях проведения занятий. Но❗мамы и специалисты смогут "интеллектуально" готовить к школе ребят и без каких-либо нарушений
К сожалению, многие родители считают умственную готовность приоритетной. Но это совсем не так. Все пять видов заслуживают пристального внимания 👌
❓Так вот, кто знает, по каким еще 4-м направлениям следует подготовить ребёнка, чтобы у него не возникло в проблем в школе?
😉 А я расскажу о них в следующих постах
#детскаяпсихология #готовностькшколе #скоровшколу #мамадошкольника #детскийсад #дефектолог #занятиядлядетей #подготовкакшколе #КомплектВесьМирПередТобой #ju_одетях