«Ты же врач», «Ты же дизайнер», «Ты же учитель». Список профессий можно продолжать бесконечно. Умелые манипуляторы часто используют такие фразы в корыстных целях. Считают, что им должны помогать безвозмездно в любое время суток. Они навязывают вам чувство вины, мысли о несоответствии профессиональным требованиям.
Чаще всего на удочку манипуляторов попадаются доброжелательные люди, которые не умеют отказывать. Они хотят выглядеть хорошо в глазах других, испытывая при этом психологический дискомфорт. Им проще согласиться, чем вступать в конфликт.
Отлично, что вы хороший человек, но не давайте манипулятору злоупотреблять вашей добротой. При очередной манипуляции дайте понять, что его приемы не действуют.
«Вы же профессионал, вы должны лучше знать, что нам надо». В очередной раз, услышав эту манипуляционную фразу, вы начинаете догадываться, презентовать и делать много ошибок.
Собрал для вас пять вариантов ответа на хитрый прием оппонента:
1. «Именно потому, что я профессионал, я сначала задам вопросы, а потом представлю решение».
2. «Вижу, что тема важная, но мне стоит более детально изучить проблему, а потом дать ответ».
3. «Давайте сделаем так, я оставлю визитку, а вы запишитесь на прием, где мы детально все обсудим».
4. «Я боюсь, что мой моментальный ответ, может не только не принести пользы, но и навредить».
5. «Вы хотите, чтобы я отодвинул все планы и стал решать вашу проблему, пока вы будете отдыхать. Не находите, что это эгоистично?»
Не забывайте, что имеете право ставить свои приоритеты на первое место. Спокойно отказывать и не чувствовать себя при этом виноватым.
Устанавливайте свои правила и не давайте сбить вас с намеченного пути.
Друзья! Напоминаю, что 24 августа в 19:00 мск состоится мой бесплатный мастер-класс «10 грязных приемом монстров и как справиться с ними».
Вы узнаете:
- что такое жесткие переговоры с «монстрами» и как справиться с их приемами;
- что на самом деле скрывается за таким поведением и всегда ли оно приводит к успеху;
- как дать отпор жестким оппонентам, контролировать эмоции и сохранять спокойствие;
- как отстаивать свои интересы, не поддаваться давлению;
- как взять паузу в переговорах, снизить накал эмоций и достойно выйти из конфликтной ситуации.
Регистрируйтесь на мастер-класс и будьте уверены в своих силах на самых сложных переговорах.
Читайте еще: