Чаптеры: составляющие логистики, схемы работы с МП и выбор модели, упаковка, маркировка, типы поставок, оформление поставки.
Чаптер: составляющие логистики
В общем логистика делится на до и после доставки до МП.
Что важно в расчёте логистики?
Важно всегда:
1. логистика до МП - тут наша география влияет, где мы и кем везем им
2. логистика на МП - зависит от модели которую мы выбрали
3. упаковка - влияет на то в каком виде товар доедет до клиента
4. хранение - МП снимают деньги (по разному) за хранение товара у себя, каждый склад по разному.
Чаптер: схемы работы с МП
Фулфилмент - комплекс операция с момента оформления заказа клиент и до момента выкупа заказа клиентом.
1. FBO - продажи со склада маркетплейса
2. FBS - товар мы храним у себя и отправляем сами по мере поступления заказов.
3. DBS(realFBS) - МП выступает в роли витрины а все операции по хранению и доставке до клиента делает селлер.
4. Click & collect - модель мвидео, клиент делает заказ на МП а забирает с ближайшего магазина. Это только у сбермегамаркета.
FBO:
FBS:
Главное в ФБС это во время отправить и правильно упаковать, если отправили не во время будут штрафы.
Какие пункты принимают товар по модели ФБС можно посмотреть в ЛК МП.
DBS (RealFBS):
Тут клиенту можно доставлять через тк или сдэк или почту России.
Click & collect:
На каждом МП разный спрос на товар. Например, нам нет смысла замораживать деньги в товаре (например: пальто) на Яндекс маркете, мы лучше на ФБО от правим пальто на вайлбериз, а на Яндекс маркете встанем продавать по ФБС или ДБС.
Чем руководствуемся при выборе способа взаимодействия с МП?
1. Оборачиваемостью (скоростью продажи товаров)
2. Габаритами товара (кгт - крупногабарит, мгт - малогабарит)
3. юнит-экономика по ФБО и ФБС разные условия на доставку
На МП есть калькуляторы тарифов, можно дополнить юнит экономику данными с них.
Чаптер: упаковка
Вариации упаковки, зависит от специфика товара.
Советы по упаковке:
1. упаковка не должна быть габаритной
2. и упаковку и сам товар лучше промаркировать (упаковку 100% надо)
3. 1 упаковка=1скю
4. упаковка должна быть плотной и жестко держать товар, читабельной для ШК-сканера
5. если товар хрупкий - доп. упаковка.
(если надо подробней, пишите в лс, скину чек лист от озона)
Дополнительной упаковки требуют:
хрупкие товары, 18+, сыпучие(крупы, орехи), жидкости.
(как их упаковывать? пишите в ЛС помогу)
Лайфхаки, чтоб с товаром все было ок и принял на складе:
1. надежно упакуйте
2. проложить доп. картонку в место где будут вскрывать общий короб
3. защитить ШК скотчем например, тк. могут намочить на како либо этапе логистики и не принять на складе потом.
Чаптер: маркировка
2 вида
1. маркировка товара, надо по закону
2. маркировка тары или короба, что бы приняли и идентифицировали инфу о товаре на складе
Требования к маркировке товара:
тут стоит сказать что этикетку с ШК клеим и на товар и на упаковку
1. наименование изделия
2. страна изготовения и производитель
3. юр. адрес
4. размер, габариты, состав
5. EAC (знак евразийского соответствия
6. дата производства
7. сам ШК от МП (графические и цифровые значения)
например куда её клеить:
Требования к маркировке короба/тары:
Пример мк тары для озона:
Итого: штрихкод должен быть на этикетке, упаковке, дальше сложили все в коробку и сделали шк коробов.
Общие рекомендации по всем МП
1. распечатанная на термопринетере или термотрансферном принтере, размером 12*7,5 см.
2. матовая или полуглянцевая поверхность
3. 1 этикетка 1 товар
4. читабельна, прикреплена на бОльшую сторону упаковки этикетка
5. приклеена плотно, не заклеена скотчем
6. не портит товарный вид и заводскую упаковку товара
7. на хрупком товаре должна быть пометка: "не бросать, хрупкий груз".
8. EAN-13 (европейский стандарт ШК), рекомендованы стандарт, шк должен быть читабелен для сканера
Чаптер: типы поставок
1. монокороб
2. микскороб
3. монопалета
1. Монокороб:
Наполняем только одним СКЮ, есть категории товаров которые можно грузить только монокоробами.
Основные требования к размерам монокороба:
1. макс размер - 60*40*40 см
2. мин размер - 15*15*10 см
3. макс вес - 25кг.
Важно:
Если объем одной поставки больше 1м.куб. то поставка должна быть на палете.
Если тип отгрузки так же остаётся монокоробами, короба так же маркируются ШК коробов, а на палетку клеится ШК ТТН (товарно транспортной накладной) и упаковочный лист.
например:
2. микс короб:
Можем напонять разными по цвету и типу товарами.
Основные требования:
1. размер короба не больше основная паллеты: 1.2*0.8м.
2. макс вес - 25кг
Микс короба маркируются ШК ТТН и и ШК коробов.
3. монопаллета
Паллету можем собрать из товара с одинковым СКЮ
Основные требования:
1. макс кол-во СКЮ на палету 3шт, но в каждой коробке свой товар.
2. габариты площадки паллета - 1,2*0.8м
3. макс вес 500кг
4. высота монопаллеты от пола не менее 0.5м включая защиту углов. Затенений это, что если высота поддона с грузом с одним СКЮ менее 50см не будет считаться монопаллетой. Если кол-ва одного СКЮ в поставке не хватает на минимальный размер монопаллеты, отгрузить его надо как вариант 2 - монокороб, монопоставка.
5. на каждую монопаллету следует прикрепить упаковочный лист и один ШК палеты (при этом на уложенные короба не надо клеить ШК коробов)
Чаптер: офрмление поставки
на примере ВБ
Переходим во вкладку "поставки" и там 5 шагов
1. товары
2. планирование
3. выбор даты
4. упаковка
5. пропуск
1. Товары
Несколько вариантов:
1. добавить вручную из списка своих товаров
2. через шаблон
Скачиваем, указать надо Баркод и кол-во, (Баркод берем в товаре, там будет шк товара на главной странице, проваливаться в карточка не надо - это он), обозвали док, далее загружаем его назад на МП.
2. планирование
склад назначения - тот куда хотим отправить
транзитный склад (кросс-докинг) - склад на который мы можем закинуть товар а они сами потом перевезут в склад назначения. (эт если мы далеко от целевого) тут надо считать комиссии, что выгоднее самим или через транзитный закинуть в целевой.
итак выбрали на какой склад и в каком типе поставки отправляем
3. выбор даты: выбрали, но на озоне например там четко по времени надо завозить товар.
4. упаковка короба
указываем сколько коробов надо, и присваиваем каждому коробу товар который в них поедет из нашей поставки.
5. пропуск
тут данные по машине, и водителю.
Этот ШКТТН клеим и на короб и водителю даём.
По доставкам, есть:
1. крос-докинг
2. транспортные
3. курьерские службы
4. фулфилменты - это самый норм вариант но надо считать экономику.
Сюда можно сдать просто товар, а они сами его упакуют и отправят на МП. И решат возможно возникшие вопросы с приёмкой как не решат их ТК например, у тк водители просто развернутся и уедут если не примут товар по какой-то причине.
Но, есть еще частные перевозчики, у которых есть свои машины и они могут сами закинуть наш товар на МП, потому что едут итак в тот город где нужный нам склад да и везут они мб не только наш товар в тот город куда едут на загруз.