Найти тему

Упаковка, логистика, что куда и "каво"

Оглавление

Чаптеры: составляющие логистики, схемы работы с МП и выбор модели, упаковка, маркировка, типы поставок, оформление поставки.

Чаптер: составляющие логистики

В общем логистика делится на до и после доставки до МП.

Что важно в расчёте логистики?

Важно всегда:
1. логистика до МП - тут наша география влияет, где мы и кем везем им
2. логистика на МП - зависит от модели которую мы выбрали
3. упаковка - влияет на то в каком виде товар доедет до клиента
4. хранение - МП снимают деньги (по разному) за хранение товара у себя, каждый склад по разному.

Чаптер: схемы работы с МП

Фулфилмент - комплекс операция с момента оформления заказа клиент и до момента выкупа заказа клиентом.

1. FBO - продажи со склада маркетплейса

2. FBS - товар мы храним у себя и отправляем сами по мере поступления заказов.

3. DBS(realFBS) - МП выступает в роли витрины а все операции по хранению и доставке до клиента делает селлер.

4. Click & collect - модель мвидео, клиент делает заказ на МП а забирает с ближайшего магазина. Это только у сбермегамаркета.

FBO:

FB0 
+: 
1. не содержим склад, 
2. не паримся с отправкой, 
3. нет блокировок из-за отмены или просрочки заказа, 
4. карточка товара будет выше за счет быстрой доставки и сама доставка будет выше.

-: 
1. хранение на складе МП это риск, 
2. стоимость хранения, 
3. нет отслеживания товара от которого отказались и качества его новой упаковки которую делает чел на пвз и возвращает на главный склад, 
4. возможны потери товара.
FB0 +: 1. не содержим склад, 2. не паримся с отправкой, 3. нет блокировок из-за отмены или просрочки заказа, 4. карточка товара будет выше за счет быстрой доставки и сама доставка будет выше. -: 1. хранение на складе МП это риск, 2. стоимость хранения, 3. нет отслеживания товара от которого отказались и качества его новой упаковки которую делает чел на пвз и возвращает на главный склад, 4. возможны потери товара.

FBS:

FBS
+: 
1. быстрый старт - после добавления товара можно уже продавать и можно тестить товары на оборачиваемость и уже потом ставить на поток. 
2. мы сами выбираем службы и способы доставки для разных товаров и регионов, а у покупателя появляется возможность выбрать службу и способ получения: курьер или пвз например.
3. возможно продавать те товары которые склады не принимают: ванны, кальяны, габарит и тд.

-:
1. мы всегда должны следить за появлением заказа, тк включается таймер за время которого нам надо передать товар на пвз
2. ранжирование ниже
3. если нарушили дедлайн карточку могут блокнуть, если мы далеко от пункта приема товаров нет смысла по одному гонять
FBS +: 1. быстрый старт - после добавления товара можно уже продавать и можно тестить товары на оборачиваемость и уже потом ставить на поток. 2. мы сами выбираем службы и способы доставки для разных товаров и регионов, а у покупателя появляется возможность выбрать службу и способ получения: курьер или пвз например. 3. возможно продавать те товары которые склады не принимают: ванны, кальяны, габарит и тд. -: 1. мы всегда должны следить за появлением заказа, тк включается таймер за время которого нам надо передать товар на пвз 2. ранжирование ниже 3. если нарушили дедлайн карточку могут блокнуть, если мы далеко от пункта приема товаров нет смысла по одному гонять

Главное в ФБС это во время отправить и правильно упаковать, если отправили не во время будут штрафы.
Какие пункты принимают товар по модели ФБС можно посмотреть в ЛК МП.

DBS (RealFBS):

DBS:
+:
1. есть возможность иметь прямой контакт с клиентов - например на Яндекс маркете есть чат с клиентом, мы можем получить телефон например чтоб в базу внести, ну и сами отвечаем за качество логистики.
2. ниже расходы - нет целого логистического звена в виде МП, отправляем сразу клиенту через транспортную/курьера.
3. разместить можем любой товар и с нас ничего не спишут пока мы не продали, при чем можно эту схему юзать как рекламную площадку оптовых продаж, разместили что-то одно, нас увидели на яндк.мркт. например, связались и уже купили много мне МП

-:
1. паримся с отправками во время и логистикой до клиента
DBS: +: 1. есть возможность иметь прямой контакт с клиентов - например на Яндекс маркете есть чат с клиентом, мы можем получить телефон например чтоб в базу внести, ну и сами отвечаем за качество логистики. 2. ниже расходы - нет целого логистического звена в виде МП, отправляем сразу клиенту через транспортную/курьера. 3. разместить можем любой товар и с нас ничего не спишут пока мы не продали, при чем можно эту схему юзать как рекламную площадку оптовых продаж, разместили что-то одно, нас увидели на яндк.мркт. например, связались и уже купили много мне МП -: 1. паримся с отправками во время и логистикой до клиента

Тут клиенту можно доставлять через тк или сдэк или почту России.

Click & collect:

-4

На каждом МП разный спрос на товар. Например, нам нет смысла замораживать деньги в товаре (например: пальто) на Яндекс маркете, мы лучше на ФБО от правим пальто на вайлбериз, а на Яндекс маркете встанем продавать по ФБС или ДБС.

Чем руководствуемся при выборе способа взаимодействия с МП?
1. Оборачиваемостью (скоростью продажи товаров)
2. Габаритами товара (кгт - крупногабарит, мгт - малогабарит)
3. юнит-экономика по ФБО и ФБС разные условия на доставку

На МП есть калькуляторы тарифов, можно дополнить юнит экономику данными с них.

Чаптер: упаковка

Вариации упаковки, зависит от специфика товара.

-5

Советы по упаковке:
1. упаковка не должна быть габаритной
2. и упаковку и сам товар лучше промаркировать (упаковку 100% надо)
3. 1 упаковка=1скю
4. упаковка должна быть плотной и жестко держать товар, читабельной для ШК-сканера
5. если товар хрупкий - доп. упаковка.

(если надо подробней, пишите в лс, скину чек лист от озона)

Дополнительной упаковки требуют:
хрупкие товары, 18+, сыпучие(крупы, орехи), жидкости.
(как их упаковывать? пишите в ЛС помогу)

Лайфхаки, чтоб с товаром все было ок и принял на складе:
1. надежно упакуйте
2. проложить доп. картонку в место где будут вскрывать общий короб
3. защитить ШК скотчем например, тк. могут намочить на како либо этапе логистики и не принять на складе потом.

Чаптер: маркировка

2 вида
1. маркировка товара, надо по закону
2. маркировка тары или короба, что бы приняли и идентифицировали инфу о товаре на складе

Требования к маркировке товара:
тут стоит сказать что этикетку с ШК клеим и на товар и на упаковку

1. наименование изделия
2. страна изготовения и производитель
3. юр. адрес
4. размер, габариты, состав
5. EAC (знак евразийского соответствия
6. дата производства
7. сам ШК от МП (графические и цифровые значения)

например куда её клеить:

-6

Требования к маркировке короба/тары:

Пример мк тары для озона:

-7

Итого: штрихкод должен быть на этикетке, упаковке, дальше сложили все в коробку и сделали шк коробов.

Общие рекомендации по всем МП
1. распечатанная на термопринетере или термотрансферном принтере, размером 12*7,5 см.
2. матовая или полуглянцевая поверхность
3. 1 этикетка 1 товар
4. читабельна, прикреплена на бОльшую сторону упаковки этикетка
5. приклеена плотно, не заклеена скотчем
6. не портит товарный вид и заводскую упаковку товара
7. на хрупком товаре должна быть пометка: "не бросать, хрупкий груз".
8. EAN-13 (европейский стандарт ШК), рекомендованы стандарт, шк должен быть читабелен для сканера

Чаптер: типы поставок

1. монокороб
2. микскороб
3. монопалета

1. Монокороб:

Наполняем только одним СКЮ, есть категории товаров которые можно грузить только монокоробами.

Основные требования к размерам монокороба:
1. макс размер - 60*40*40 см
2. мин размер - 15*15*10 см
3. макс вес - 25кг.

Важно:
Если объем одной поставки больше 1м.куб. то поставка должна быть на палете.
Если тип отгрузки так же остаётся монокоробами, короба так же маркируются ШК коробов, а на палетку клеится ШК ТТН (товарно транспортной накладной) и упаковочный лист.

например:

ШК ТТН это тот, который мы формируем по машине и водителю, на крайнем этапе формирования поставки.
ШК ТТН это тот, который мы формируем по машине и водителю, на крайнем этапе формирования поставки.

2. микс короб:

Можем напонять разными по цвету и типу товарами.

Основные требования:
1. размер короба не больше основная паллеты: 1.2*0.8м.
2. макс вес - 25кг

Микс короба маркируются ШК ТТН и и ШК коробов.

3. монопаллета

Паллету можем собрать из товара с одинковым СКЮ

Основные требования:
1. макс кол-во СКЮ на палету 3шт, но в каждой коробке свой товар.
2. габариты площадки паллета - 1,2*0.8м
3. макс вес 500кг
4. высота монопаллеты от пола не менее 0.5м включая защиту углов. Затенений это, что если высота поддона с грузом с одним СКЮ менее 50см не будет считаться монопаллетой. Если кол-ва одного СКЮ в поставке не хватает на минимальный размер монопаллеты, отгрузить его надо как вариант 2 - монокороб, монопоставка.
5. на каждую монопаллету следует прикрепить упаковочный лист и один ШК палеты (при этом на уложенные короба не надо клеить ШК коробов)

-9

Чаптер: офрмление поставки
на примере ВБ

Переходим во вкладку "поставки" и там 5 шагов
1. товары
2. планирование
3. выбор даты
4. упаковка
5. пропуск

1. Товары
Несколько вариантов:
1. добавить вручную из списка своих товаров
2. через шаблон
Скачиваем, указать надо Баркод и кол-во, (Баркод берем в товаре, там будет шк товара на главной странице, проваливаться в карточка не надо - это он), обозвали док, далее загружаем его назад на МП.

2. планирование
склад назначения - тот куда хотим отправить
транзитный склад (кросс-докинг) - склад на который мы можем закинуть товар а они сами потом перевезут в склад назначения. (эт если мы далеко от целевого) тут надо считать комиссии, что выгоднее самим или через транзитный закинуть в целевой.

итак выбрали на какой склад и в каком типе поставки отправляем

3. выбор даты: выбрали, но на озоне например там четко по времени надо завозить товар.

4. упаковка короба
указываем сколько коробов надо, и присваиваем каждому коробу товар который в них поедет из нашей поставки.

5. пропуск
тут данные по машине, и водителю.
Этот ШКТТН клеим и на короб и водителю даём.

По доставкам, есть:
1. крос-докинг
2. транспортные
3. курьерские службы
4. фулфилменты - это самый норм вариант но надо считать экономику.
Сюда можно сдать просто товар, а они сами его упакуют и отправят на МП. И решат возможно возникшие вопросы с приёмкой как не решат их ТК например, у тк водители просто развернутся и уедут если не примут товар по какой-то причине.

Но, есть еще частные перевозчики, у которых есть свои машины и они могут сами закинуть наш товар на МП, потому что едут итак в тот город где нужный нам склад да и везут они мб не только наш товар в тот город куда едут на загруз.