Найти тему
KPI Lab

Как структура сайта влияет на SEO продвижение?

Что такое структура сайта и её значение.

Структура сайта — это логика построения страниц, расположения разделов и наполнения их контентом.

Независимо от вида сайта, для эффективного продвижения важна структура, она также важна, как коммерческие факторы и правильное определение типа сайта.

Подробнее про коммерческие факторы и их влияние вы можете прочитать в нашей статье.

Разберем влияние структуры сайта на выдачу в поисковиках. Поисковые системы анализируют как отдельные страницы, так и сайты в целом в сравнении с конкурентами. Важно отметить, что даже при правильно оптимизированной одной странице, сайт будет проигрывать, если его структура 'беднее', чем у конкурентов (меньше разделов, услуг и других элементов).

Особенности создания структуры сайта.

Рассмотрим специфику и проектирование структуры сайта на примере корпоративных сайтов и интернет-магазинов. Возьмем для нашего анализа такую категорию, как изготовление столешниц.

Зайдя в топ в поисковых системах этой ниши, что мы увидим?

Сайты, у которых основные страницы содержат примерно следующий набор элементов:

  • информация и материалах для изготовления столешниц (дуб, сосна, акриловый камень и другие);
  • информация о типе покрытия (краска, лак);
  • информация о виде столешниц;
  • прайс-листы;
  • услуги;
  • рекомендации по уходу;
  • примеры работ;
  • контактные данные;
  • доставка;
  • способы оплаты;
  • отзывы и многое другое.

Можем смело резюмировать, что если на вашем сайте указано меньше разделов и структура "беднее", чем у конкурентов, то при прочих равных условиях ранжирование будет хуже.

Если отдельно рассматривать интернет-магазины, то можем сразу отметить, что для качественного продвижения этого вида сайтов структура еще более важна.

Возьмем для наглядного примера топовую категорию с высоким конкурентным окружением - продажа мобильных телефонов Iphone. Лидерами в поисковых запросах мы увидим сайты с подробным каталогом, там будут и устаревшие модели, и новые модели, и большое многообразие всевозможных подборок (например, красные модели телефонов, женские телефоны, телефоны с памятью 32 gb).

Итого, если на сайте просто модели в наличии и нет никаких подборок,
то сайт будет явно уступать конкурентам из-за недостаточно полной структуры. Грамотная организация поможет увеличить отдачу вложенных усилий по продвижению и привлечению трафика, а также повысит лояльность аудитории.

Мы подробно поговорили о разделах и наполнении сайтов, но есть еще очень значимый аспект для структуры - иерархия страниц.

Иерархия страниц.

Почему важно соблюдать четкий порядок страниц? Чем меньше кликов нужно, чтобы посетить страницу, тем ее легче найти, а чем ближе она к главной, тем она более значима. Так происходит потому, что поисковые системы анализируют сайты в следующем порядке: сначала главную, потом страницы второго уровня вложенности, затем третьего и так далее. Поэтому значимую информацию рекомендуем не помещать дальше трех кликов так как чем ближе страница к главной, тем вероятнее и быстрее пользователи её посетят.

При создании контента полезно использовать URL-адреса, которые отражают структуру, то есть страницу-хаб и подкатегорию, где находится исходная страница. Такие URL-адреса позволят поисковых системам быстрее найти страницы сайта.

Как правильно создать структуру сайта.

Рассмотрим два способа для правильного проектирования сайта:

  1. Собираем семантику и запросы, распределяем их логически, что и как должно быть, вручную. Главные минусы - долго и большие трудозатраты.
  2. Составление гибридной структуры на основе анализа сайтов в топ 10/20/30. Изучаем все разделы, подразделы, подборки и на их основе создается mind-map для сайта при помощи онлайн-инструментов (например, Mindmeinster).

-----------------------------------------

🔹 Если вам был полезен этот материал, поставьте оценку 👍 к статье, мы будем знать что вам это интересно и будем выдавать больше похожего материала.

🔹 Если вам интересен наш канал, подпишитесь на нас тут, так вы будете первыми узнавать о новых кейсах или полезных материалах.

🔹 Если у вас есть вопрос по вашему проекту или вы хотите обсудить с работу над вашим проектом, можете написать на почту info@kpi-lab.ru или позвонить в рабочее время (пн-пт с 10 до 19 по мск) по телефону +7(499)707-25-26