Найти тему
МедиаПраво.ком

Почему обещают не штрафовать за интернет-рекламу

Почему обещают не штрафовать за интернет-рекламу

Многие видели в прессе сообщения о том, что штрафовать за непередачу данных о рекламе в ЕРИР не будут до октября (ноября, марта). При этом никакой информации в нормативных актах нет. Спойлер — и не будет. Этим обещаниям, кстати, я верю. Сильно вряд ли будут.

Такие сообщения в целом верны. Смотрите, что есть на текущий момент.

Участники рекламы всегда отвечали каждый за свое, а иногда вместе.

Ответственность за нарушение рекламного законодательства распределена между ними в ст. 38 ЗоР :

часть 6 этой статьи о случаях наказания рекламодателя;

часть 7— рекламораспространителя;

часть 7.1 — оператора рекламной системы;

часть 8 — рекламопроизводителя.

Ищем в ст. 38 интересующую нас новую ст. 18.1 и находим ее только в части 7, которая относится только к рекламораспространителям:

Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ... частью 16 статьи 18.1... настоящего федерального закона.

Эта норма вот о чем:

16.Реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

То есть, в теории с 1 сентября могут оштрафовать только рекламораспространителя и только за отсутствие в рекламе слова «реклама» и отсутствие указания на рекламодателя.

Значит, остальных не могут оштрафовать не потому, что так обещал РКН или ФАС, а потому, что для этого нет правовых оснований. Их нет как в ст. 38, так и в КоАП. Хотя КоАП содержит общую норму в виде наказания за нарушения требований законодательства о рекламе.

Поэтому, пока не будут внесены изменения в Закон о рекламе в части распределения ответственности за нарушение нового порядка учета рекламы никого наказать не смогут. А вот когда их внесут, это другой вопрос. Может в октябре (ноябре, марте).

#adv