В Санкт-Петербурге по итогам I полугодия 2022 года было реализовано 1,1 тыс. апартаментов общей площадью 35,7 тыс. кв. м. Средняя площадь проданных апартаментов в сервисном формате составила 25,6 кв. м (-5 кв. м за год), в несервисном – 45,6 кв. м (-5,5 кв. м за год) и рекреационном – 41,3 кв. м (+0,6 кв. м за год).
По итогам января-июня года при приобретении апартаментов сервисного и рекреационного формата наибольшее предпочтение отдавали студиям – 88% и 51% совокупного спроса соответственно. В несервисном 50% приобретений пришлось на однокомнатные объекты.
За год доля продаж студий увеличилась во всех форматах. Так, на 25 п. п. до 51% совокупного спроса доля выросла в рекреационных апартаментах. На 15 п. п. до 22% прирост отмечен в несервисном сегменте, и на 10 п. п. до 88% – в сервисных объектах.
Спрос на рекреационные апартаменты с тремя спальнями сократился с 22% до 6% от общего объема спроса по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это обусловлено квартирографией с большой долей студий в новых объектах. В несервисном формате апартаменты с тремя спальнями также не были востребованы, хотя годом ранее их доля составляла 10% от общего объема спроса.
Татьяна Любимова, директор департамента элитной жилой недвижимости петербургского отделения компании, отмечает: «За последние три года цены на апартаменты увеличились более чем в 2 раза по всем форматам, что привело к увеличению порога входа для инвесторов. Также апартаменты не включены в программу льготной ипотеки, что дополнительно мотивирует покупателей искать более дешевые варианты. Это стимулирует выводить в продажу юниты минимальных площадей».