Любой владелец сайта жаждет попасть в топ.
В этой статье говорим о важнейших факторах, прямо влияющих на приоритетность вашего сайта в поисковой выдаче.
Оценочная система поисковиков постоянно меняется. Поэтому для грамотной оптимизации, важно быстро реагировать на апгрейды. Но есть общепринятые критерии, по которым сайт показывается в выдаче.
Ваш сайт имеет шансы на выход в топ, если эти 10 параметров будут близки к идеалу.
1. Качество сайта
Отсутствие дублированных страниц, вирусов и битых ссылок, правильная настройка метатегов и проработанная карта сайта - это все критерии качества сайта.
2. Характеристики домена
Хороший домен имеет сертификат безопасности и длительное право владения у одного пользователя.
Не стоит пренебрегать возрастом домена и геопринадлежностью, они также играют важную роль в ранжировании.
3. Структура сайта
Как сделать ее эффективной?
«Думай как пользователь, иди, как пользователь». Сделайте логичное расположение блоков, чтобы можно было их найти интуитивно. Твёрдое «нет»многоступенчатости: пользователь лучше закроет страницу, чем будет разбираться в сложной структуре.
Всегда можно поюзать конкурентов, особенно лидеров, и подсмотреть структуру у них.
4. Качество контента
Контент должен быть уникальным и актуальным. Пишите для людей, закрывайте их потребности в контенте и будет вам успешная ранжировка. Тегируйте текст, и не переборщите с ключами, чтобы это не выглядело, как спам.
5. Оптимизация метатегов
Грамотно заполненные метатеги с релевантными ключами добавят конкурентоспособности вашему сайту.
6. Ссылочная масса сайта
На ранжирование сайта влияют внутренние и внешние ссылки.
Для внутренних ссылок действуют следующие правила:
- настройте перелинковку между страницами сайта;
- закрывайте от индексации ссылки, по которым нет партнерского обмена;
- распределяйте линки равномерно по тексту и не спамьте ими;
- грамотно выбирайте анкоры для внутренних ссылок.
Для внешних ссылок важно качество.
Для этого:
- тщательно отбирайте доноров: учитывайте их ссылочный профиль и заспамленность, рейтинг и трастовость, ранжирование по нужным вам запросам, доменную зону, оптимизацию контента, в который добавляется ссылка;
- размещайте внешние ссылки на релевантных вашей тематике площадках;
- следите за соблюдением соотношения естественных и SEO-ссылок, анкорных и безанкорных;
- не закупайте бездумно ссылки на биржах ;
- наращивайте ссылочную массу постепенно: быстрый прирост внешних линков поисковые роботы нередко воспринимают как закупку на биржах, что чревато наложением санкций на сайт.
7. Поведенческие факторы
Получите ответы на вопросы:
- сколько времени пользователи в среднем проводят на страницах?
- какой процент отказа и глубина просмотра страниц?
- какова активность пользователей?
- какие призывы к действию лучше срабатывают?
- какие страницы генерируют больше всего трафика, а какие – самые конверсионные;
- повышается ли CTR страниц и какой средний показатель;
- какова эффективность лид-формы? Заполняют ли ее пользователи?
8. Удобство сайта
Для хорошего показателя юзабилити обратите внимание на следующие факторы:
- микроразметка сайта;
- быстрая загрузка страниц и картинок;
- оптимизация под мобильные устройства;
- красивый и доступный дизайн;
- отсутствие навязчивых форм захвата, рекламы и всплывающих окон;
- отсутствие технических ошибок, спама и вирусов.
9. Уровень доверия сайту
Также является одним из решающих факторов ранжирования. Доверие пользователей растёт прямо пропорционально репутации бренда.
Большим плюсом будет PR бренда с помощью гостевого постинга, публикаций в СМИ, коллаборации с популярными в нише блогерами и экспертами, участие в профильных событиях и ведение аккаунтов в соцсетях.
10. Отсутствие черных методов оптимизации и продвижения
Поисковые роботы научились определять нечестные методы продвижения сайтов, и, как результат, на сайт накладывают серьезные санкции или даже блокируют ресурс.
Черные методы продвижения влияют на репутацию вашего сайта и бренда в целом. Лучше потратить больше времени на качественную оптимизацию и продвижение ресурса, чем получить бан за несанкционированную деятельность и надолго выпасть из топа.
Если учесть эти факторы, и постоянно совершенствовать свой ресурс, то шансы попасть в топ увеличатся кратно.
А если у вас возникли сложности с продвижением сайта, свяжитесь со мной, и я смогу вам помочь в оптимизации и поднять эффективность вашего ресурса.
#seo #seoпродвижение #продвижениесайта #оптимизациясайта