Найти тему

🌂 Забавный феномен ума, не дающий счастливо жить. А развиваться - тем более

Оглавление

Вот собираю яблоки под яблоней и думаю ...

Думаю, что здесь яблоки ногами давишь, а в Москву вернешься - там за каждое яблочко, потенциально раздавленное мною здесь, немалую денежку просят.

Мы их давили-давили, давили-давили ...
Мы их давили-давили, давили-давили ...

Но я не про экономику.

Жена просит:

  • "Пойди, насобирай корзинку, самых лучших, на компот".

Иду. Смотрю - яблок этих - как на небе звезд, бери - не хочу.

Вот именно. Так устроен ум. Он если что увидел, воспринял, сразу думает: "Это моё!"

"Это все - моё, я это все съем!" Помните мультик про ёжика и медвежонка? "Раз снежинка, два снежинка ..." Наелся медвежонок "всего" и заболел.

Человек болен умом

А некоторые психологи этого не понимают.

Они думают, что ум - это и есть главное.

Ну ладно, мозг. Мозг, конечно, главнее. Он ведь "работает", а ум просто думает, его даже электрическим прибором не зафиксируешь. Следовательно, его нет. 😁

Но он есть, да еще как есть. Крутит, вертит, обводит нас вокруг нашего же носа, то бишь ума.

Это очень странный феномен и я рекомендую обратить на него внимание. То есть пронаблюдать в собственной жизни.

Сначала возникает проблема начать делать.
Ум имеет собственную точку зрения на то, чего нет. Следовательно (для ума, "следовательно"):

"Зачем делать то, чего нет?"

Вы слышали про прокрастинацию? Так она примерно об этом.

Но когда, преодолев глупую логику умного ума, мы-таки начинаем делать, то увидев "фронт работ", ум тут же изменяет позицию:

"А зачем делать, если это уже есть?"

Поэтому "работа занимает все время, на нее отведенное" (Закон Паркинсона).

Но не это главное.

Те же яблоки, но собранные, а не раздавленные )
Те же яблоки, но собранные, а не раздавленные )
Если не понять, не увидеть этот феномен в своей жизни, на собственных примерах, то столкнувшись с серьезной практикой, с саморазвитием, вы наверняка угодите в какую-то модификацию этого капкана.
  • Поэтому лучше вообще ничего не знать про Практику, а делать то, что говорит Мастер.
  • А если так не получается, то нужно развивать верхнюю часть туловища, учится пониманию, чтобы подняться над умом.

И даже (да простят меня душелюбы и мозговеды), над тем, "как работает мозг".

Я серьезно, хотя и в несерьезной форме

Это чтобы еще раз дистанцироваться от того вида психологии, которая пока еще находится в пеленках и больше пузырей и слюней пускает, чем приносит реальной пользы.

У малышей это выглядит мило, а вот во взрослой науке, в которой отсутствует ясная и проверяемая аксиоматическая база - не очень смотрится.

---------------------------------------------------------------

Приглашаю вас в свою группу ВК.

На комментарии отвечаю.

----------------------------------------------------------------