Вот собираю яблоки под яблоней и думаю ...
Думаю, что здесь яблоки ногами давишь, а в Москву вернешься - там за каждое яблочко, потенциально раздавленное мною здесь, немалую денежку просят.
Но я не про экономику.
Жена просит:
- "Пойди, насобирай корзинку, самых лучших, на компот".
Иду. Смотрю - яблок этих - как на небе звезд, бери - не хочу.
Вот именно. Так устроен ум. Он если что увидел, воспринял, сразу думает: "Это моё!"
"Это все - моё, я это все съем!" Помните мультик про ёжика и медвежонка? "Раз снежинка, два снежинка ..." Наелся медвежонок "всего" и заболел.
Человек болен умом
А некоторые психологи этого не понимают.
Они думают, что ум - это и есть главное.
Ну ладно, мозг. Мозг, конечно, главнее. Он ведь "работает", а ум просто думает, его даже электрическим прибором не зафиксируешь. Следовательно, его нет. 😁
Но он есть, да еще как есть. Крутит, вертит, обводит нас вокруг нашего же носа, то бишь ума.
Это очень странный феномен и я рекомендую обратить на него внимание. То есть пронаблюдать в собственной жизни.
Сначала возникает проблема начать делать.
Ум имеет собственную точку зрения на то, чего нет. Следовательно (для ума, "следовательно"):
"Зачем делать то, чего нет?"
Вы слышали про прокрастинацию? Так она примерно об этом.
Но когда, преодолев глупую логику умного ума, мы-таки начинаем делать, то увидев "фронт работ", ум тут же изменяет позицию:
"А зачем делать, если это уже есть?"
Поэтому "работа занимает все время, на нее отведенное" (Закон Паркинсона).
Но не это главное.
Если не понять, не увидеть этот феномен в своей жизни, на собственных примерах, то столкнувшись с серьезной практикой, с саморазвитием, вы наверняка угодите в какую-то модификацию этого капкана.
- Поэтому лучше вообще ничего не знать про Практику, а делать то, что говорит Мастер.
- А если так не получается, то нужно развивать верхнюю часть туловища, учится пониманию, чтобы подняться над умом.
И даже (да простят меня душелюбы и мозговеды), над тем, "как работает мозг".
Я серьезно, хотя и в несерьезной форме
Это чтобы еще раз дистанцироваться от того вида психологии, которая пока еще находится в пеленках и больше пузырей и слюней пускает, чем приносит реальной пользы.
У малышей это выглядит мило, а вот во взрослой науке, в которой отсутствует ясная и проверяемая аксиоматическая база - не очень смотрится.
---------------------------------------------------------------
Приглашаю вас в свою группу ВК.
На комментарии отвечаю.
----------------------------------------------------------------