Найти в Дзене
Это по работе

5 токсичных фраз, которые "убивают" ваших коллег. Проверьте, не используете ли их и вы

Оглавление

Слова коллег и клиентов могут оставаться с вами еще долго после того, как вы уйдете с работы, а определенные фразы могут взорвать профессиональные отношения, заставляя людей сомневаться, действительно ли они когда-либо были друзьями и могут ли они когда-либо снова работать с коллегой нормально и доверять ему.

Вот почему так важно научиться выявлять и избегать таких фраз, независимо от того, являются ли они явно грубыми или, казалось бы, безобидными.

Вот психологически разрушительные, но часто используемые фразы, на которые следует обратить внимание в ваших рабочих коммуникациях.

1. «Не в обиду, но...» или «Никакого неуважения, но...»

Была в моей жизни история, когда я, уже будучи владелицей рекрутингового агентства более 10 лет, пришла на собеседование на должность рекрутера в крупную компанию. Меня встретила HR-менеджер, с которой мы собирались работать и сказала: «При всем уважении к вашему опыту, я знаю о рекрутинге больше, чем вы когда-либо узнаете».

В результате я сразу отказался от работы. Это было более 15 лет назад, и это до сих пор остается со мной.

Если бы она не сказал «при всем уважении», я могла бы отнестись к этому по-другому. Это была просто вишенка на торте, которая показывает: «Я не уважаю тебя, я думаю, что ты ошибаешься».

«Не в обиду...», вместе с аналогичной фразой «Никакого неуважения, но...» это очень неприятные "звоночки". Эти снисходительные слова сигнализируют о том, что говорящий сразу не уважает точку зрения другого человека и не собирается искать компромиссы.

2. «У меня нет на это времени».

Психологическая безопасность является ключом к сплочению команд. Исследователи описывают это как ментальное пространство, в котором сотрудники могут свободно высказываться, делиться плохими новостями и просить о помощи.

Если ваша модель в ответе на запросы коллег говорит им, что вы слишком заняты или у вас недостаточно времени, это посылает сигнал о том, что другой человек не является приоритетом и что он не должен идти к вам, когда ему нужна помощь.

После такой фразы, человек будет неохотно возвращаться к вам снова, если есть проблема или ситуация, и это может оттолкнуть его так сильно, что он слишком беспокоится о том, чтобы не торопиться и раздражать вас, чем получить то, что ему нужно.

Когда же такую фразу использует начальник, это может заставить замолчать команду и перестать признать ошибки, что очень пагубно для общего дела.

3. «То, что X пытается сказать, это...»

Если вы были на встрече с коллегой, который чувствует необходимость переосмыслить то, что вы только что сказали своими словами, то вы понимаете разочарование, услышав эту фразу. Это то, что не нравится больше всего, потому что это не продвигает разговор продуктивно вперед, даже если это намерение оратора.

Когда кто-то делает это с вами, вы можете прийти к такому выводу, как «Я глупа, люди не понимают меня, люди не недостаточно, что это сказала только я.

Это фраза сразу понижает статус другого человека. Вместо того, чтобы перефразировать слова коллег, коллеги могут просто попросить, объяснить подробнее.

4. «Ты выглядишь слишком молодым для...» или «Ты так красноречив для ...»

Это еще один тип подрывных комментариев, которые вы иногда можете получить, когда идете против предположений и ожиданий коллеги о том, как вы должны представлять себя на работе. Эти комментарии могут затрагивать область от микроагрессии о вашей личности до вопросов о вашем лидерском потенциале.

Эти токсичные комментарии направлены на то, чтобы сразу "понизить" человека и указать его место. Например, одной моей коллеге начальник посоветовал сменить прическу.

Ее менеджер сказал, что люди будут относиться к ней более серьезно, если она выпрямит волосы. Все это имеете подтекст: «Вас воспринимают неуместно; что-то в вашей самопрезентации или в том, как вас воспринимают, заставляет людей сомневаться в вашей способности выполнять эту работу».

Такого рода комментарии могут унизить сотрудников и заставить их чувствовать себя неадекватными на работе. «Мы начинаем чувствовать, что то, как мы работаем, не является подходящим или эффективным, или мы просто осознаем, что это может быть ударом по нам».

Нормально, что слова могут интерпретироваться по-разному, но вы должны быть осторожны, чтобы не быть пренебрежительным, когда говорите что-то коллегам.

5. «Никто другой не говорил мне об этом» или «Ты принимаешь это на свой счет».

Менеджеры обычно совершают ошибку, используя недействительные комментарии, такие как «Никто другой не говорил мне об этом», когда команда или сотрудник поднимает проблему. такая реакция может послать сообщение: «Если это важно только для вас, стоит ли относиться к этому серьезно?»

Когда коллеги обесценивают ваши чувства таким образом, или вы делаете это с другими, это может остановить столь необходимое общение.

«Вы слишком эмоциональны по этому поводу, вы принимаете это на свой счет. Другие люди этого не говорили». Говоря это, вы подрываете другого человека.

И, в конечном счете, когда коллеги перестают разговаривать друг с другом, общение нарушается, ошибки более вероятны, напряженность растет, и все больше на грани.

Когда мы не доверяем коллегам, мы внедряем более жесткие методы поведения, и это потому, что мы не верим, что наше слово будет признано или что наши потребности в окружающей среде будут удовлетворены.
5 токсичных фраз, которые люди говорят на работе. Проверьте, не используете ли их и вы...
5 токсичных фраз, которые люди говорят на работе. Проверьте, не используете ли их и вы...