⚙️ Мощный российский гибрид скрыли под корпусом старого БТР
Ещё одной любопытной премьерой военно-технического форума «Армия-2022» стал прототип компании «Совэлмаш». Молодая фирма из Зеленограда, развивающая инжиниринг и производство электромашин с применением запатентованной технологии совмещённых обмоток «Славянка», наглядно показала, как передовые технологии преображают старую технику.
В качестве испытательного стенда выбрали списанный БТР-80, из которого удалили штатный силовой агрегат и сложную полноприводную трансмиссию. Теперь каждое из восьми колёс через специальный редуктор приводит собственный электродвигатель. Суммарная номинальная мощность пока составляет 160 кВт (218 л.с.), но в перспективе отдачу готовы поднять до 480 кВт (653 л.с.). Тягу на каждом моторе можно регулировать индивидуально, что повышает живучесть машины, проходимость, скорость движения на плаву и маневренность. Доработанный БТР способен по-танковому развернуться на месте.
Предусмотрен режим почти бесшумного хода только на электротяге. Но вообще, экспериментальная машина «Совэлмаша» — это последовательный гибрид (за рубежом его бы отнесли к условному классу HEV). Размещённый на привычном месте в корме дизель приводит генератор, который в свою очередь питает двигатели и пополняет энергией буферные батареи. Такая схема обеспечивает нереальный для обычного БТР-80 запаса хода в 2000-3000 км.
Пока это только теория. Проект стартовал всего пару месяцев назад, к выставке «Совэлмаш» не успел смонтировать подходящий комплект аккумуляторов, отчего пришлось для демонстрации включить в силовую сеть типичные автомобильные АКБ. Разработчики уже уверены, что литий-ионные элементы использовать не будут — слишком капризны при экстремальных температурах и к тому же взрывоопасны. Как сообщили корреспонденту ИЦ НТИ Автонет Московского Политеха представители «Совэлмаша», для установки на БТР подбирают хорошо изученные металлгидридные батареи российского производства. Иностранный контроллер тоже со временем собираются заменить на отечественный.