Найти тему
Dreamer

Микроволновка( А на ужин будет смерть!).5

Они ехали в полной тишине. Егор через десять минут пути уже заснул. Проспал он почти до девяти часов утра и когда проснулся, то было решено остановиться возле кафе, которых на трассе было много и позавтракать. Михаил и Ксения ехали молча пока Егор спал. Да и о чём говорить! Страх! В них крепко засел страх. То, что происходило в их уютной квартире их пугало и этому не было никакого логического объяснения.

- Ещё долго ехать? - спросил Егор, ковыряя ложкой в тарелке рисовую кашу, которую он ел - не любил, но ел.

- Чуть больше трёх часов ехать, если конечно ты поймёшь! - ответил Михаил смотря на сына с улыбкой, - Тебе же нравится путешествовать!

- Да, мне очень нравится! - и он утвердительно кивнул головой, широко улыбаясь и каша потекла по подбородку.

- Ну и здорово! - Михаил взял салфетку, протянул руку и вытер кашу с подбородка ребёнка.

- Мама, а ты была у папы дома? Ну там, где он родился? - спросил мальчик у мамы, но та думала о своём, смотря в окно кафе, и конечно же прослушала вопрос сына.

- Что, сынок? Извини, задумалась! - она встрепенулась, посмотрела на ребёнка с улыбкой.

- Мама! Ты меня совсем не слушаешь! Я тебя спросил: А ты была дома, там где родился наш папа? - Егор изобразил на лице недовольную мину.

- Нет, сынок, не была, как и ты! Первый раз едем все вместе! Мне тоже интересно посмотреть, где родился и вырос твой папа!

- Понятно! - и он отправил очередную ложку каши в свой рот.

После завтрака дорога потекла веселее. Егор много болтал, задавал нелепые вопросы, порой очень смешные вопросы. Постепенно к Михаилу и Ксении вернулось хорошее настроение и они стали чаще улыбаться.

Дорога была отличная. Машин и встречных и попутных было мало. Светило солнышко, пригревало, и всё плохое осталось где-то там позади. Они хотели больше не вспоминать то, что случилось и отвлеклись от этого плохого, оставив его на задворках своего сознания, на время, на короткое время.

Михаил узнал изгиб дороги, поворот направо и даже ещё не видел табличку населённого пункта, но уже знал, что они приехали.

Вдовино. Два километра.

Сердце снова застучало в груди, когда он повернул направо и неспеша покатил по хорошей асфальтированной дороге к посёлку.

Он вспомнил эту дорогу, которая когда-то была разбитой бетонкой, а сейчас она была закатана в черный, жирный асфальт. Он вспомнил лес справа, большой лес, в который ходили за грибами, земляникой, орехами, а слева за посёлком была река. Небольшая, неглубокая, но с чистой прохладной водой. Воспоминания. Они вернулись. Сердце в груди застучала ещё сильнее, когда показались дома. Ну вот он и дома. Он вернулся после десяти лет. Очень давно здесь не был, но по-большому счёту посёлок за всё это время не изменился.

Михаил не спеша ехал по узкой двухполосной дороге, смотря по сторонам, на дома, вспоминая соседей, вспоминая своих друзей, вспоминая своё детство, юность, которое он провёл здесь. Он проехал мимо дома, в котором он жил, жил с мамой. В доме кто-то жил. Дом был хорошо покрашен, деревянные окна поменяны на пластиковые, перед домом разбиты клумбы с цветами, было чисто, красиво, уютно. Он проехал дальше, на край деревни, там где стоял домик бабушки. Одинокий домик, построенный из брёвен, построенный очень давно, уже старый, но вполне ещё крепкий. Он свернул к нему и припарковался перед деревянным забором.

- Ух ты, какой дом! - сын был восхищён и смотрел на него с открытым ртом, - Кто в нём живёт?

- Здесь живёт твоя прабабушка! Это её дом! Он очень старый дом! Ему больше ста лет! - рассказал Михаил, повернувшись к сыну и улыбнулся, хотя на душе скребли кошки, было страшно.

- Класс! Старый дом и он прямо такой страшный, дом Бабы Яги! - мальчик говорил с неподдельным восторг.

- Похож! Но это дом твоей прабабушки и она тоже очень старая! Что же, пойдём! Тамара Ивановна нас ждёт завтра, а мы приехали сегодня! Сюрприз ей будет! - сказал он тихо, фальшиво улыбнулся и вышел из машины.

- Вот значит где ты жил? - Ксюша с недоверием смотрела на старый дом, со страшными окнами, которые казались ей глазами, буд-то дом смотрел на неё, на приехавших.

- Нет, здесь живёт бабушка, а я жил в другом доме, с мамой! Мы проехали мимо него. И туда съездим, обязательно! - ответил он, открыл дверь со стороны сына, который вышел из машины с рюкзачком за спиной.

- Папа, а нас внутрь бабушка пустит? - спросил он с горящими от любопытства глазками.

- Конечно! Пустит!... - и он поднял глаза и чуть не подплыл от неожиданности - бабушка стояла перед воротами, смотрела на них с улыбкой на губах.

- А говорили завтра приедете! - она сделана несколько шагов навстречу.

- Здравствуй, бабушка! - он смотрел на неё и понимал, что за прошедшие десять лет она не изменилась, ни капли не постарела, всё такая же полная сил, энергии, с блеском в глазах, - До завтра нам ждать нельзя было! У нас тут случилось...!

- Да, знаю я внучок! Всё я знаю! - она обняла его буквально на несколько секунд и посмотрела на Егора, - А кто же это с тобой приехал? Кто этот мальчик?

- Я Егор! Я папин сын! - ответил он серьёзным голосом, чем всех рассмешил, смотря на бабушку и она присела, обняла его.

- Какой ты хороший мальчик! Я так рада тебя видеть! Устал наверное с дороги? - она разговаривала с ребёнком, не обращая никакого внимания на взрослых.

- Нет, не устал! Я мужчина!... Я очень хотел приехать и посмотреть на бабушку и на прабабушку А ты бабушка? - он был смелым ребёнком и спросил напрямую, а она смотрела на него улыбалась и ей нравился этот смелый мальчуган

- Нет, я твоя прабабушка! Тамара Ивановна меня зовут! - она засмеялась и погладила мальчика по голове и только сейчас посмотрела на взрослых.

- Это моя супруга, Ксения! - Михаил представил свою жену Тамаре Ивановне и та внимательно посмотрел в её глаза, хитро прищурив свои серые глаза, взгляд которых пронизывал, словно иглой, улыбнулась и кивнула головой.

- Хорошая у тебя супруга! Ну пойдёмте в дом! Вы устали с дороги! Я вас накормлю вкусным обедом. Специально готовила к вашему приезду! Знала, что сегодня приедете! - и она первой направилась в дом, не видя, как Михаил и Ксения переглянулись между собой, удивлённые её словам и пошли следом за бабушкой.

Егор шёл впереди них и был очень довольным - ему всё здесь нравилось, как в сказку попал.

В доме всё было старое, но было чисто, было уютно, вкусно пахло едой. Большой чёрный кот лежал на старом диване и открыл глаза, когда они вошли, посмотрел на них и снова закрыл. Егор попросил погладить кота и бабушка разрешила, сказала, что он старый, добрый кот и любит детей.

Михаил давно не был в этом доме, очень давно, но он прекрасно помнил убранство бабушкиного дома, которое за столько лет не изменилось. Она так до сих пор и жила без телевизора. Правда, у неё был холодильник, старый холодильник, и старая газовая плита и всё. В доме стояла большая белая печь, которая судя по всему хорошо функционировала и бабушка ею постоянно пользовалась. Даже старые люстры и светильники были ещё с тех лет, когда он был маленьким. Всё было старое, всё было древнее, но судя по всему всё работало и бабушку это прекрасно устраивало. В доме было чисто, уютно.

- Ну, проходите, проходите! Сейчас вам воды дам руки помыть. Умывальник за печкой стоит. Только воды много не плескайте, а то ведро переполнится и прольётся! - она взяла с полки на печи большой кувшин с водой и туда добавила кипятка из чайника, кивнула Михаилу - мол на бери, идите руки мойте, - Полотенце там чистое, на гвоздике висит. Специально вам повесила.

- Спасибо, бабушка! - поблагодарил он, взял кувшин и они втроём пошли за печь, где помыли руки, тихо перешептываясь между собой.

На обед бабушка сварила вкусный борщ. Он был ароматным, густым, с домашней сметаной, на утке. Егор не любил супы, борщи, но тут только успевал отправлять в рот ложку за ложкой и говорил, как же это вкусно, какой вкусный суп его прабабушки сварила. Михаил с ним был полностью согласен - борщ у бабушки был превосходный. Обедали молча, ни о чём не разговаривали. Бабушка тоже обедала вместе с ними, украдкой посматривала на своего правнука и улыбалась ему, довольно кивала головой, когда он отправлял в свой рот полную ложку борща.

А после обеда сказала Михаилу, чтобы он взял жену, взял вёдра и сходил за водой к роднику. Он должен помнить дорогу, должен помнить. Правнука настоятельно оставила с собой, сказала, что нужно поговорить с мальчиком: он такой интересный, он такой умный, а они пусть подышат воздухом, прогуляются за водичкой. Михаил не возражал, а Ксения было хотела возразить, но он её ущипнул за руку и отрицательно покачал головой. Они взяли два оцинкованных ведра и вышли из дома, свернули за угол, в огород, и пошли по тропинке.

- Как ты мог оставить ребёнка этой старухе! Мы её не знаем! Я её первый раз в жизни вижу и не доверяю ей! - набросилась на него Ксения, как только они отошли от дома метров на десять.

- Бабушке нельзя перечить! Я сам ей не доверяю, но знаю, что Егора она не обидит! Просто знаю! И если она сказала идти за родниковой водой, то нужно идти! - ответил Михаил спокойно и посмотрел на жену, - Не бойся! Ничего плохого она ему не сделает! Значит хочет поговорить с ним! Значит так надо! Ты забыла, что у нас произошло в квартире?!

- Хорошо! Давай быстрее сходим за водой и вернёмся! Я не могу оставить ребёнка с ней надолго! - согласилась она, понимая, что спорить бесполезно, а раз Михаил говорит, что так надо - значит надо.

- Хорошо, пошли! Идти нам километр, не меньше, - сказал он и пошёл первым, с вёдрами в руках, а она шла за ним, - Так что идём быстрым шагом!

Они шли молча, вёдра поскрипывали в такт его шагам. Спустившись с пригорка они попали в лес, через который вела тропинка. За лесом оказался крутой склон, в котором были вырезаны в земле ступеньки. За склоном был сделан деревянный настил, а из камней, из склона торчал кусок трубы из которого тонкой струйкой текла вода. Это и было родник.

Михаил подошёл первым, набрал в ладонь воды и выпил её. Он довольно улыбнулся и кивнул супруге.

- Очень вкусная вода и очень холодная! - сказал он смотря на супругу, которая не хотела пить эту воду, как сделал он, - Смелее, не бойся, вода очень вкусная!

Она протянула ладошку, набрала в неё воду, приложила ко рту. На её лице появилось удивление.

- Такая вкусная вода! Такая холодная! - и она набрала ещё ладошку воды и выпила.

- Да, это чистейшая вода! Это очень старый родник! Сейчас наберём воды и вернёмся назад! Не волнуйся за Егора! Всё будет хорошо!

Дорога за водой заняла у них полчаса. Полчаса Егор был один с бабушкой, с ведьмой. Это пугало Ксению, да и Михаила, который не показывал виду, но на самом деле очень переживал. Когда они вошли в дом, то Егор сидел на диване, гладил кота и вокруг него были разложены игрушки.

- Папа! Мама! Вы пришли! А я тут играю с Кузьмой! Он такой классный кот! Как там наш Апельсин! Я рассказывал бабушке, что с ним! Она обещала помочь!

Тамара Ивановна сидела за столом и смотрела на них из под лобья. Её глаза блестели, а на губах была скромная улыбка. Перед ней на столе лежали книги, открытые книги и она смотрела на вошедших как-то особенно, с укором что ли.

продолжение