Найти в Дзене
Тот самый «Епихин»

Огласите, пожалста, весь список

В общении со студентами сталкивался с такой информацией, что иногда педагоги начинают вести курс и не оглашают всех «правил игры». То таких, как насколько «опасно» пропускать занятия, что нужно для зачета, может есть дополнительные возможности получения вожделенных баллов. К слову, я тут вижу 2 основных мотива педагога так делать:

  1. Все равно не запомнят, если сказать в начале изучения дисциплины- семестр длинный по ходу дела все расскажу.
  2. Не хочется раскрывать своих козырей (хотя в чем тут козыри?). Нередко это перерастает в то, что преподаватель «передаёт» информацию старосте и если последний не совсем «чист на руку», все плюшки достаются ему, а группа остаётся в неведении.

Есть ещё один фактор, который нельзя назвать мотивом, а лучше обстоятельством. У преподавателя дисциплина «сырая» и не отработана схема ее ведения. Тут может быть причиной - срочность (свалили как снег на голову) или личная безалаберность и нерасторопность педагога. Но это крайний случай и с ним ничего особо не поделаешь. Либо меняй преподавателя, либо дай обвыкнуться тому, что уже работает.

Для меня процесс работы со студентами очень важная составляющая и в ней я стремлюсь к ощущению взаимного доверия. Поэтому я всегда перед началом ведения дисциплины в новом семестре  отрабатываю алгоритм:

  1. Просматриваю и актуализирую как содержание дисциплины, так и ее УМКД, в целом.
  2. Продумываю формат работы по дисциплине: за что будут баллы, сколько нужно на допуск, будут ли автоматы, в какой форме экзамен/зачёт, есть ли активности для дополнительных баллов (участие в конференциях и олимпиадах).
  3. Продуманный в п2 формат - я перевожу в четкую читаемую и понятную схему - а-ля дорожная карта.
  4. Эту дорожную карту я презентую на первом занятии и также выдаю в группы - в виде памятки. Не редко в течение семестра я к ней возвращаюсь и напоминаю как и почему ребята получили или не получили баллы.
  5. Обязательным моментом считаю огласить на первом занятии формат взаимодействия со мной: кто, как, когда и по каким вопросам может мне писать/звонить. Чем яснее алгоритм здесь, тем спокойнее будет работа в дальнейшем.
  6. Немаловажно дать сразу и небольшую памятку: что делать если ты «обо****ся»? Или что делать должникам. Пусть ребята сразу знают регламент сдачи долгов и опять же планируют своё время исходя из этого.
  7. Это правило, мне кажется, самое важное. Я говорю всегда студентам: я держу своё слово. Если я спроектировал так дисциплину, что все получили «автомат» легко к середине семестра, то я никогда не буду менять правил игры по ходу дела - дал слово, выполняю. Возможно, в дальнейшем я это учту и усложню процедуры, но не сейчас.

Мне кажется, что честный формат общения - это одно из лучших средств достижения пика авторитета в глазах студентов. 

Честный препод

Тот самый Епихин 

#епихин #педагогика #высшееобразование #студенты