Найти в Дзене

В нашем обществе у родителя нет когнитивно адекватного образа ребёнка.

А откуда ему взяться, кто ж учит родителя выстраивать здоровые отношения со своим ребёнком?

 Это просто напросто не выгодно, даже на государственном уровне.

   

Здоровые детско-родительские отношения = здоровая нация, такие не нужны, увы…

   

Психологически здоровым человеком тяжело управлять, манипулировать, подчинять, заставить молчать, верить на слово, здоровый человек критичен и опирается только на себя.

   

Поэтому и принято считать, что родительство, это что-то само собой разумеющееся, а фигура матери приписывается чуть ли не к лику святых. Упаси господь, если ты вдруг осознал, а тем паче стал открыто говорить о насилие над собой в детстве и что мама могла не любить, а разрушать, поглощая.

Общественный виктимблейдинг рулит и рулить как мне кажется, скоро будет на социальном уровне. 

   

Чему там учить, спросите вы, родить дело не затейливое, главное вот «воспитать и на ноги поставить».

Но  под этим лозунгом часто  происходит легализация насилия и репрессий над ребёнком в нашем обществе, высоко толерантном к притеснениям, такой уязвимой зависимой детской природы.

   

Родительство принято считать, что само как-то по себе сложиться, якобы материнский инстинкт сделает своё дело. 

Но мама без ресурсов и помощи далеко на материнском инстинкте не уедет, вскоре это перерастёт в выполнение сухого хосписа, а тут уже ничего страшнее для ребёнка нет, когда значимый взрослый эмоционально не включён, холоден и «мёртв».

Поэтому опираться в родительстве только на материнский инстинкт, опасно выгоранием!!!

   

День сурка настолько выхолащивает психику значимого взрослого, что даже может начаться депрессия, обостриться чувство безысходности, что это никогда не закончиться, мир покроется чёрным цветом и начнёт подниматься личная травма, проявляясь внутренним насильником через нетерпение, раздражение, ярость на ребёнка, в особых случаях заканчивается смертью.

И тут то и привет, включаются бессознательные автоматические надстройки, несущие модели взаимодействия с собственным значимым взрослым в период раннего младенчества. 

   

И хорошо, если у вас был достаточно тёплый, заботливый и чуткий значимый взрослый, то эта автоматическая модель будет работать на руку, экономя психический ресурс.

 А если такого положительного, чуткого опыта нет, внутренние модели только разрушительные, когда в собственном детстве допустим значимый взрослый был с расстройством личности, то и остаётся пользоваться тем что есть, так же разрушаясь и разрушая своего ребёнка, который становится проводником к собственным душевным ранам. 

   

✅Материнство поднимет  всю личную  травматику и происходит отыгрывание жестокого опыта, который был скрыт в психике до появления собственного ребёнка.

Важно интересоваться природой ребёнка, как устроена его психика, его возрастными особенностями, знать его темперамент и кризисы развития, взрослеть с ребёнком, исследовать себя, свои мысли, свои чувства, поведение, это важно!!!

   

От незнания что с малышом, почему он кричит, почему он только «висит»на руках, почему он не спит, как кажется иногда тревожной маме, можно довести себя до истощения и ребёнка до различных расстройств, когда в большинстве своём все происходящее с младенчиком до года, практически норма. 

   

Ведь мало где говориться ребёнок может плакать просто так, у младенцев тоже могут быть головные боли, криком он снимает психо-эмоциональное напряжение, ему может быть тревожно, страшно, одиноко…и много ещё чего…

Иногда от усталости кажется то, чего нет, а с ребёнком всё ок. Обладая знаниями,  любопытством исследования и анализом себя как родителя, появляется принятие и становится легче быть эмоционально доступным для ребёнка.

  

Со знанием снижается тревога и расширяется психический контейнер, для помещения туда эмоций и психических незрелых проявлений ребёнка. 

   

☝️Родитель делает психику ребёнка зрелой и устойчивой настолько, насколько сам располагает психическим здоровьем. 

   

Дети это всегда психопатология родителя!!!

   

Нет  «воспитанию по старинке», где основа строиться на подчинении, стыжении и унижении, дискриминируя ребёнка да практически во всём, чего у ж там лукавить.

Где младенец воспринимается, как адский сатана, который пришёл только навредить, усложнить всё в жизни и по этой причине, ему сразу нужно показать, кто тут главный, «положить и пусть орёт»…

   

Это ужасное невежество , здоровая нация начинается с утробы матери! 

   

Стоп деструктивной модели постсоветского пространства, «я старший, а значит лучше знаю, а почему, покачену, вот доживёшь до моих лет, тогда и поговорим…» 

   

Хватит желать на день рождения ребёнку «быть послушным и радовать родителей».

Это утопия, нездоровой личности желающего и не посильная ноша для психики ребёнка, а вот для расщеплений и личностных расстройств адекватная база. 

   

Но я всё же верю, что большинство родителей, хотят вырастить счастливого человека, только забывают главное, а многие может и не знают, что фундамент счастья формируется с младенческого возраста, заботливым, чутким и всегда эмоционально доступным значимым взрослым.

   

На нейрональном уровне закладываются связи в голове - я Окей, мир Окей и как мне надо проявляться чтобы выжить, а это быть громким, видным, свободным.

 Или от постоянно повторяющихся фрустраций и отвержения матерью, когда контакт витален для младенца, складывается нейрональная связь по ощущениям так, что я не не достойный любви, мир опасный и не предсказуемый, и чтобы выжить нужно стать адаптивным ( послушным и радовать родителей…).

   В будущем  эта травматика нанесённая значимым взрослым и формирует «судьбу» человека.

Психика всегда стремится к целостности и самоисцелению, будет привлекать людей, ситуации, события для того, чтоб перепрожить травматичный опыт, то есть повторить его уже в реальном времени, отыграть и интегрировать отщеплённую психическую часть обратно.

Вот и вывод «судьбу», закладывает значимый взрослый начиная с утробы матери.

   

Ребёнок в норме громкий, звонкий, прыткий и не должен слушаться и только с дозреванием психических процессов и коры головного мозга, он превращается из ребёнка во взрослого человека. 

Родитель успокойся, у тебя есть на это 18 лет!!!

Хотите вырастить счастливого человека, а не подчинённого, 

тогда требуется переосмыслить свои автоматические репрессированные модели «воспитания» и включать хотя бы минимальную осознанность при общении с ребёнком.

   

Как это минимальная осознанность?

✅ Это развивать механизм самоанализа;

✅ В родительстве обращаться к своему Эго ( внутренней взрослой, зрелой части);

✅ Всегда оставлять место между стимулом ( ребёнок кричит, разбил вазу, упал) и реакцией. В ярости, не надо общаться с ребёнком, присядь 10 раз, попей кофе, выпей Шардоне и только успокоившись в стабильности возвращаться к разговору и после 3-х лет.

✅ Выбирать форму как до ребёнка донести свою реакцию, выбирать форму как защищать свои границы и ставить рамки, но после 3-х лет.

Понимать что индивидуальность, это впервую очередь неудобность, если 

растить не объект для подчинения, а личность, из этого и выстраивается собственная ценность и чувство достоинства взрослого человека.

   

Опора на себя взращивается с самого раннего детства, когда мама видит субъектность ребёнка.

   

Ах , да ещё в топку нарциссических бабушек и родственничков, если они есть, гордящихся тем, « что в их время ничего не было и они всё успевали, помощи просить не у кого было…», нашли чем гордиться.

Огородите себя от этого насилия, хватит даже слушать о том, «как в поле рожали и депрессий не было...», этот инфернальный ад подменяют нормой(

   

Это только забирает психический ресурс, поднимая чувство вины, стыда, собственной несостоятельности и безысходности, силы нужны ребёнку, которые теряются и растаптываются нарциссическими родственничками.

   

Оставьте энергию на то, чтоб принимать ребёнка, видеть его целостно, знать и понимать именно его индивидуальные особенности (темперамент), возрастные кризисы и интересоваться детской природой и психикой, как она структурируется.

   

Важно когда поднимается тревога, страхи, комплексы, ожидания, личные травмы начинают бежать впереди и через эти шоры становится не видно самого ребёнка, важно задавать себе вопрос, для чего мне ребёнок?

   

✅Для чего мне ребёнок?

   

Жду вас милые мои у себя на консультациях, окажу поддержку и принятие в такое сложное время ❤️. Запись в Директ.

#дети #психолог #психологонлайн #непослушныйребенок #воспитаниедетей #психикаребенка #детскиетравмы #депрессия #развитиеребенка #капризыребенка