Ситуация, которая ныне наблюдается на рынке поставщиков офисной бумаги и химикатов отразилась и на ЖКХ. Сотрудники компаний в экстренном порядке проводят совещания, цель которых - выработать предложения в нормативные акты и предложить их министерствам.
Что из этого следует?
Проблема усложняется еще тем, что подорожание и дефицит поставок затронули не только количества бумаги, но и печатные услуги, по той причине, что большинство печатных центров осуществляют свою деятельность, применяя импортное оборудование, а, как известно, его обслуживание ныне под большим вопросом.
На данный момент подрядчики говорят о том, что они приостанавливают/ расторгают ранее заключенные соглашения, либо стоимость их услуг увеличивается в 2,5 раза. Помимо этого поставщики бумажного сырья ежедневно обновляют не только прайс-листы, но и те объемы фактических поставок, подлежащих подтверждению.
Решение проблемы
Чтобы найти выход из сложившейся ситуации, сотрудники энергокомпаний предлагают применять электронные сервисы. Это должно стать обязанностью и компаний и сотрудников ГИСЖКХ, так как им положено размещать информацию о начислениях населению.
Эти действия не должны вызвать негодование госорганов по поводу неисполнения предписаний и актов, в которых говорится о том, что гражданам должна быть представлена печатная квитанция. Потому как многие россияне воспринимают их как напоминание о том, что нужно произвести платеж, ведь суммы стабильны.
Если госорганы примут рекомендации РСО
В случае, если сотрудники госорганов примут рекомендации РСО, то недовольных все-таки останется много. В первую очередь будут раздосадованы сотрудники Почты России, которые получают зарплату за то, что разносят печатные платежки. Что ж,тут сложно прогнозировать как поведут себя сотрудники, остающиеся без ежедневного обязательного прохождения километража в поиске жильца, которому необходимо вручить квитанцию.
Итог
С одной стороны, большинство потребителей не нуждаются в бумажной квитанции, они сами передают показания в конце месяца, оплачивая начисления при помощи приложений банков, кабинетов поставщиков услуг и т.д.
Но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то многие поставщики наблюдают, что процент цифровых оплат ниже. Таким образом, делаем вывод, что многие россияне по-прежнему нуждаются в бумажной квитанции.
Это значит, что:
· Придется создавать штатные единицы, чтобы иметь такого специалиста, который в ручную будет сортировать плательщиков: одним выдавать бумажные квитанции, другим - электронную платежку.
· Может возникнуть ситуация, что неплательщики узнают о том, что необходимо написать заявление для того, что получать бумажные квитанции только спустя 3 месяца, когда их отключат в связи с накопившимся долгом.
· А госорганы придерживаются следующей позиции: они поддержат взвешенные предложения, которые будут подтверждены большинством граждан России.
Как много "за" и как много "против" - где же этот баланс интересов?
ЛАЙК - если тема вам интересна.