Я не планировала как-то определённо строить наше с дочкой изучение английского языка. Мы просто играем на английском, говорим по чуть-чуть каждый день. Никакой речи об объяснении грамматических правил, конечно же, не идёт, тем более для дошкольников. Просто, так называемое, устное опережение.
Английский по интересам и наитию. И вот это самое 'наитие' показало мне, что Present Continuous самое удачное и многофункциональное время для нашей речи.
Теперь, всё по порядку и по полочкам.
Познаем мир: называем и описываем
Пора разобраться с трёхглавым am/is/are. Без него же всё равно не обойтись в Present Continuous. Но начнём мы с to be как основного, смыслового глагола.
Мы с Софьей приступили к освоению английского языка с трёх лет. И начали говорить свои первые, пока ещё короткие фразы, используя для их построения, в основном, to be, а также повелительное наклонение (как и в родной речи, впрочем).
Look! It's a butterfly.
That is a balloon. The balloon is red.
What is it? It's a doll. She is a baby.
Так мы знакомились с названием предметов на английском. Затем, стали добавлять действия для описания ситуации: того, что происходит сейчас с нами и вокруг нас. Стали добавлять к to be глаголы с ing на конце. Вот вам вышло и правило построения Present Continuous. А также одно из его значений: действие, происходящее прямо сейчас.
Look! The butterfly is flying.
What is the rabbit doing? - The rabbit is jumping.
Be quiet, please! The baby is sleeping.
Вначале, в нашей речи присутствовал глагол is для he/she/it. Затем мы стали вводить и другие формы: am для I и are для you и множественного числа (we/you/they).
Sophie, are you a baby? Say: "I am a baby". (Соня повторяет за мной)
What are you doing now? - I am crawling. (Соня показывает, как она ползает)
Look at it! There are ducks in the lake. They are swimming.
Выражаем недовольство и раздражение
"Мама, почему ты всё время ругаешься?!" - обиженно и раздражённо говорит мне Софья после моей 'бурной' реакции на её уже недетские и, порой, небезопасные 'уже-не-шалости'. Эту фразу надо бы перевести так. "Mummy, why are you always grumbling?!"
Да, да. Именно Present Continuous несмотря на always. И даже потому что always (всегда), constantly (постоянно), all the time (все время) и часто повторяющееся раздражающее действие.
К примеру, фраза 'Вечно я теряю ключи!', произнесённая в сердцах будет звучать так. I am always loosing the keys.
Говорим о планах
"Mummy, let's play!" - кричит мне Софья из своей комнаты. А я, как всегда, именно в этот момент, занята домашними делами или своей работой. Когда я свободна и могу поиграть с дочкой, Софья увлечена какой-либо игрой, сама с собой. А как только у меня набирается куча дел, ребёнку срочно требуется моё внимание. Вот такой 'закон подлости').
"I am coming!" - кричу я с кухни, домывая посуду. "Иду!" Прямо сейчас я никуда не иду, но скоро приду. Собираюсь это сделать прямо в ближайшее время.
"Во что мы будем играть? Что будем делать?" - спрошу я у дочки. Напрашивается перевод в Present Continuous. "What are we doing?" Соня же планировала во что-то поиграть со мной. Не зря же меня позвала. Выходит, для ближайших планов нам требуется именно Present Continuous.
"Что мы сегодня будем делать?" - довольно часто меня спрашивает Соня по утрам. Ответ на её вопрос, к примеру, может быть такой. "Today we are going to the central park. In the evening we are making an apple pie and visiting your grandpa."
Now, at the moment, но не прямо-таки сейчас
Где ещё нам может понадобиться Present Continuous?
Для описания длительных действий в настоящем, даже если они не происходят в момент речи. То есть действие, которое мы периодически в актуальное время выполняем. Всё равно, что поговорить про актуальную в последнее время для нас работу, увлечение, занятие...
К примеру, чем мы сейчас с дочкой живём душой? Верно, английским) We are playing in English, shooting videos and uploading them on the net now. Конечно, не сию минуту играем, снимаем и выкладываем в сеть. Просто, в последнее время это наше основное увлечение. А в данный момент я строчу статью, а Софья уже видит десятый сон)
Ещё Present Continuous используется для описания изменений, процесса развития. В таких ситуациях используются такие глаголы, как: to get (становиться), to increase (увеличиваться), to decrease (уменьшаться), to rise (подниматься), to fall (падать), to start (начинаться), to change (меняться) и т. д.
Sophie is getting smarter and our lessons are becoming longer.
Our communication is starting more and more interesting and funny.
На закрепление
Подготовила я вам и вашим деткам домашнее задание. Сегодняшний день или текущий час посвящается Present Continuous)
Задание 1
Гуляем с ребёнком и описываем, что происходит сейчас на улице, на площадке, в супермаркете и т.д. Или же выглядываем в окно. Или описываем картинку, иллюстрацию в любимой книге. Главное, запасаемся словарём, переводчиком или выуживаем активную и пассивную лексику из головы)
Если вы еще в начале своего английского пути, то показываем, подсказываем и описываем.
Look! That is a bird. Is the bird flying? Yes, the bird is flying.
That is a butterfly. It is not flying. The butterfly is sitting on the flower.
В середине пути, к примеру так:
- What can you see? / What do you see? - I see a baby?
!!! Помните, see в Continuous не используется!!!
- What is he doing? - He is playing in the sandbox.
Если ещё и отрицательные предложения потренировать, то поиграем в 'отгадалку'. Тот, кто задаёт вопросы, закрывает глаза.
What are you looking at? / What are you watching? - I am looking at the cats.
Are they sleeping? - They are not sleeping. They are watching a bird.
Задание 2
Как насчёт покритиковать самих себя или перемыть кому-то косточки) Занятие не из приятных и не из правильных, но полезных для наших целей. Поговорим о том, что часто происходит и нас раздражает.
My little sister is always crying.
That dog is barking all the time.
You are constantly chewing a gum.
Задание 3
Спланируем сегодняшний вечер и завтрашний день или выходные...
Задание 4
Расскажем, чем увлечены или чем занимаются в последнее время наши друзья, семья, одноклассники...
Ну что? Попробуем?
So far, so good!
Изучайте английский с удовольствием!
Надеюсь, мы были вам полезны? Если да, ждём 'пальчик вверх' и новых подписчиков)