Бизнес, банки, бюрократы и чиновники пришли в школьное образование. И они все хотят иметь прибыль от школы. Выстроен целый конвейер - решебники. Справочники. Пособия по подготовке. Курсы. Организации.
Какие только предметы они не придумывали и не придумывают. Какие только опросы они не проводили и не проводят. Всё это делается для того, чтобы показать, как хорошо они работают и указать учителю на место, которое он должен знать. Если хочет работать. Увы, мы с этим сталкиваемся и видим.
Но по сути то, что они пытаются изменить, не меняется. Меняются формулировки. А суть нет. Что нового внесли в образование? Всё это уже было, но под другим соусом. Не так называли.
Просто этими своими действиями реформаторы отвлекают учителей от возможности учить детей. Всё просто. Но по ходу пьесы они меняют правила, к которым привыкла школа, как Им надо. Более того, выдают это за проведение реформ. Цифровизация, индивидуализация, прогресс и прочее.
Новый старый предмет в школе.
Вот возьмём новый предмет, с которым все носятся, под названием функциональная грамотность. Подтекст сразу понятен. Растим общество потребителей, и всё должно быть на это заточено. Уметь рассчитать проценты, изучить бумаги, взять кредит, рассчитывать платежеспособность итд итп.
А всё-таки, функциональная грамотность ( далее- ФГ) что это на самом деле? Разбираемся, интернет в помощь-
- умение находить решение в сложной жизненной ситуации, опираясь на навыки, полученные в школе.
То есть иначе говоря, ученик должен уметь мыслить и анализировать, иметь критическое мышление, чтобы отличить истинное от ложного, ведь сейчас море фейков идёт. Сначала получить знания, потом применять их на практике.
Но тогда у меня вопрос.
Разве всему этому школа не учит и не учила через разные предметы?
Что изменилось.
Теперь дети выполняют задания по шаблону или образцу. Они не могут применять рассуждения, не могут пересказать или просто сказать, что прочитали. Многие элементарно не понимают, что они читают. Даже читать толком не умеют . Вот это мы доучились.
В начальной школе это пытка для учителя достучаться до ученика- о чём ты читал, и что ты прочитал. Не понимают. Читают просто буквы, не понимая сути прочитанного. И это есть тихий ужас и кошмар. Называется так- дореформировали.
А ведь чтение это основа основ. Без чтения ученик не прочитает и не поймёт ни один параграф или задание к упражнению, ведь так? Не поймёт задачку. Но разве это волнует знатоков от образования? Нет. Решайте тесты, сдавайте тесты, не до рассуждений ваших.
А что происходит в последнее время в школе.
Минпрос не дремлет. Это и понятно. Люди должны оправдывать свою зарплату. Посмотрите сколько хороших придумок на школы свалилось за один только последнее время.
Дорожные карты, компетенции вместо знаний и умений, цифровые портфолио- головная боль учителя, технология вместо трудов, и вот ещё финансовая грамотность. ФГ ввели как внеурочку, то есть дети изучают это после уроков и обязательно с 1 по 11 класс.
Но ведь специалисты понимают, что это всё не нужно школе. Надо просто учить детей. Читать, писать, осваивать науки и ФГ в том числе в рамках каждого предмета, чтобы ученик понимал, что и зачем изучает и как это применить в жизни.
Таких заданий много в каждом учебнике. Практические примеры, работы, задания, ситуации и прочее. Это и есть практическая направленность, применение теоретических знаний на практике.
А сама ФГ состоит из разных понятий. И тут важны знания по всем наукам-
Но для того, чтобы ученики могли решать эти практические задачи разного уровняю они должны иметь системные знания в голове. А их, то есть знаний, нет. Почему?
Да вспомните сами, когда дети учиться начинают. Они уже с начала года проходят через ВПР, потом разные олимпиады-школьные, городские,областные, РДР, мониторинги и прочее и прочее. Просто гонят и гонят детей. Когда им учиться?
А научиться они должны сами, до всего дойти и прийти как по ФГОСам уже сами всё знающие. Да что же это такое, а? Когда уже дадут просто учить детей в школе,- недоумевают учителя.
А почему всё так происходит?
Вот ответ в комментарии-
Вот и ответ.
Чиновники От образования, а не длЯ образования. Они не понимают, что надо учить детей основам наук, воспитывать и передавать им знания и опыт через общение разных поколений. Закладывать в души то, что им пригодится в жизни. Учить честности, справедливости, доброте, уважению, другим качествам.
- Чиновники уверены, что достаточно готовить к выполнению тестовых заданий. Но тесты это не знания.
Кто донесёт эту простую мысль до этих людей.
Поэтому, я не знаю, зачем введён отдельный предмет ФГ. Если вы понимаете, напишите))
Какая преследуется цель.
Более того. Мы видим примеры, что наличие твёрдых знаний не нужно, есть примеры, когда дети сдают ОГЭ и ЕГЭ в 8 или около того лет. Вывод напрашивается сам, и он не в пользу школьного образования.
И вот ещё один комментарий. Посмотрите какая цель всего происходящего, по мнению читателя.
- Вы согласны с этим утверждением или нет, и почему?
Возможно, написала сумбурно. Но такая тема, так и получилось))
- Нужен предмет "Финансовая грамотность" как отдельный урок или нет, как думаете?
Спасибо за внимание. Буду рада видеть вас среди читателей и подписчиков канала. Благодарю за любую оценку поста.
Будьте здоровы))