Найти в Дзене
Воз сена

КОГДА начинается плохая школа, тогда заканчивается хорошее детство

Худ. С. Долбаян
Худ. С. Долбаян

Вниманию родителей, отправляющих ребенка в школу.

Ниже представлены выводы, которые зрелые родители смогут сделать, прочитав раздел «ДЕТСТВО» в книге: Человек несчастен – и не знает почему: Психоанализ по Зощенко / Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев. – Санкт-Петербург: Издатель А. Г. Зайцев, 2022. – 346 с.

СОДЕРЖАНИЕ раздела:

ДЕТСТВО. Когда начинается детство? Почему родители плохо занимаются воспитанием своих детей? Каких правил следует придерживаться при воспитании ребенка в семье? Как заниматься физическим воспитанием детей? Чем отличаются правильно воспитанные дети? Чем отличаются неправильно воспитанные дети? Почему надо помогать ребенку «пережить» детский сад и школу? Что еще важно знать и делать родителям, чтобы облегчить жизнь своих детей?

ВЫВОДЫ по содержанию:

Детство у ребенка наступает тогда, когда он начинает больше всего любить играть и творить и меньше всего хотеть спать и есть.

Большинство современных родителей не знают, как следует воспитывать детей, не придают этому должного значения и в совершаемых детьми проступках склонны винить не себя, а самих детей.

Если родители хорошо выполняют указанные в книге правила, то их ребенок нормально развивается физически, психически и сексуально, не болеет, легче переносит детский сад и школу, а главное – любит свой дом и родителей.

Физическое воспитание ребенка – приоритетная задача отца, который должен знать, как этим заниматься, и быть для него примером физически активного образа жизни. Отец должен определить, какая площадка физического саморазвития наиболее интересна его ребенку и регулярно с ним там заниматься. Он должен также сделать все, чтобы его ребенок научился хорошо плавать.

Правильно воспитуемые дети живут физически активно, проявляют познавательный интерес ко всему, чем занимаются, чувствуют себя уверенно и доставляют радость своим родителям.

Неправильно воспитуемые дети бывают либо физически и психически агрессивны, либо, наоборот, пассивны; они неадекватно ведут себя с другими детьми, часто сами страдают и заставляют нервничать других, прежде всего своих родителей.

Школьные учителя чаще всего не учитывают потребности учеников, принуждают их делать то, что им не нравится, а вину за невыполненные уроки и различного рода проделки сваливают на самих детей. Это создает психическое напряжение, опасное для здоровья как учащихся, так и самих учителей. Поэтому первые нуждаются в психологической поддержке, а вторым необходимо задуматься о «научности» своей педагогики.

Родителям надо постоянно интересоваться самочувствием и настроением своих детей. И оказывать им психологическую помощь в преодолении тех негативных эмоциональных и физических состояний, которые у них могут возникнуть в школе. А также уметь предъявлять претензии учителям школы, если они в своей работе недостаточно учитывают потребности детей.

СЦЕНА для наглядности:

КТО СИЛЬНЕЕ?

Как обычно происходит в школе?

Открывает учительница классный журнал и вызывает к столу какого-нибудь ученика пересказывать текст. Совестливый ученик, то есть тот, кто хорошо воспитывается родителями, внутренне этому сопротивляется, хотя дома несколько раз прочитал текст, повторил его на перемене и неплохо помнит. Все равно, как-то нехорошо, уныло на душе.

А в голове еще какие-то неполноценные мысли вьются, примерно такого содержания: «У всех лежит учебник на парте. Все его читали… могут еще раз прочитать, если надо. А мне почему-то надо его пересказывать! Зачем? А главное – кому? Гене? Ему это до фени. Машеньке? Но ей лучше стихи почитать. А, Людмиле Ивановне! Она отметку ставит…».

И по нервной слабости, желая быстрее избавиться от внутреннего дискомфорта, ученик скороговоркой пересказывает текст.

Людмила Ивановна и говорит:

– Ты не все рассказал. Садись, три.

Ставит отметку в журнал и спрашивает:

– Кто хочет?..

Поднимает руку сильный ученик и слово в слово пересказывает текст. «Пять

Сидит ученик со слабой нервной системой за партой и продолжает себя мучить: «Ведь я все знал, все знал, но с собой, дурачок, не справился!..»

И так он мучается в школе все время…

И вырастает в независимого и умного человека.

P.S. Отметки (даже в форме звездочек) в начальной школе противоречат потребностям детей. Они угнетают психику учащихся, ибо преждевременны. Отметки нужны только в старших классах, так как удовлетворяют потребность в самоутверждении. В начальной школе успехи детей лучше оценивать общими словами: «Хорошо, ребята! Хорошо, ребята! Занимаемся – дальше!». Не выделяя учеников, не противопоставляя их друг другу, учитель тем самым побуждает детей делиться самым важным – своими достижениями.