Найти тему
УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ

Вавилонская башня: некоторые свидетельства существования памятника

Вавилонская башня всегда была загадочной темой, которая обитала в воображении как тех, кто считает мифы реальными, так и ученых, причем последних не в смысле отрицания существования памятника, а в смысле исследования исторических свидетельств, связанных с историческим строительством, таких как как храм Мардука (или Вавилона) к югу от древней Месопотамии.

Те, кто защищает фактическое существование Вавилонской башни, такие как доктор Дуглас Петрович из Университета Торонто в Канаде предполагает, что библейский памятник может быть связан с зиккуратом Этеменанки. Зиккурат был типом архитектурного сооружения религиозного характера, датируемого между 4-м тысячелетием до нашей эры и 7-м веком до нашей эры.

Эти здания имеют некоторое сходство с египетскими пирамидами и были построены с использованием рядов кирпичей, расположенных таким образом, чтобы структурировать набор ступеней, которые вели к храму, построенному на вершине здания. Один из этих храмов, храм Мардука, был перестроен царем Навуходоносором II и его отцом Набопаласаром в 7 веке до нашей эры.

Профессор Лондонского университета Эндрю Джордж рассказывает об исследовании, проведенном в 2017 году, на камне, найденном в древнем Вавилоне (ныне Ирак) более 100 лет назад и которое теоретически могло бы доказать существование Башни из Вавилона.

На указанном объекте изображена башня со ступенями и сбоку человек в конусообразной шапке, держащий копье. Ниже находится надпись, которая, гласит: «зиккурат». Камень, датируемый 6 веком до нашей эры, раскрывает детали конструкции сооружения, относящегося к периоду правления императора Навуходоносора II.

Многие детали, написанные на камне, подтверждают библейские рассказы. В Ветхом Завете в Бытии 10 говорится, что после потопа по миру рассеялись разные группы людей, происходящие от трех родов сыновей Ноя, то есть они разделились на языки, роды и народы.

-2

Далее, однако, Моисей объясняет в Таблице народов, что: «На всей земле был один язык и одни и те же слова. И когда люди двинулись с востока, они нашли равнину в земле Сеннаар и поселились там».

Анализируя эти библейские отрывки, Дуглас Петрович отмечает, что слово «Шинар» является еврейским эквивалентом аккадского термина «шумер», который сегодня историки называют «шумерским». В этом отрывке, после разговора о рассеянии, Моисей возвращается к истории, чтобы объяснить, как образовались разные языки, стиль повествования, характерный для текстов на иврите.

Дуглас Петрович утверждает, основываясь на Бытие 10, что после Всемирного потопа различные человеческие группировки начали постепенно распространяться по лицу земли. Эти люди жили небольшими общинами с низким технологическим развитием, что видно из существующих археологических данных.

Однако Бытие 11 открывает археологу технологическое событие, когда группа людей переезжает на равнины Шинар и начинает строить первый великий мегаполис. Согласно рассказу Моисея, это гордый народ, способный организовать городское сообщество, чей технологический потенциал позволил бы им построить здание «высотой в небесах», что является явным оскорблением Бога.

-3

Вследствие этой гордыни Бог наказывает их, смешивая их языки и рассеивая по земле. Опять же, археологические данные показывают, что эти жители в определенное время начали строить новые сообщества в менее развитых регионах, вторгались в существующие или переселялись в более крупные города, где они начали жить в отдельных районах.

Работа по попытке синхронизировать археологические находки с библейскими рассказами — это область, которая еще мало изучена, и не хватает исследователей, готовых подойти к этой задаче с истинно научным духом. Кроме того, необходимо согласовать несколько проблем, таких как разные методы датировки, новые инструменты археологических исследований, разные хронологические традиции и разные библейские переводы.

Читайте другие статьи на канале, и, пожалуйста, оставляйте комментарии с вашими мыслями по поводу написанного в статье. Спасибо.