Недавно от одного из job-сайтов поступил запрос на комментарии про нематериальную мотивацию “синих воротничков”, то есть сотрудников рабочих специальностей.
Как мотивировать автомехаников чем-то, кроме денег
Для выстраивания работы с сотрудниками рабочих специальностей и их мотивации мы используем классический подход — то, что принято делать в рамках корпоративной культуры для “белых воротничков”.
Это, например:
- размещение фотографий лучших сотрудников месяца в телеграм-чатах (отличившимся приятно, а для остальных это мотивация оказаться на их месте).
- внутренний телеканал FIT TV. На всю сеть на станциях мы транслируем информацию о победителях в конкурсах или о сотрудниках, добившихся успехов.
Еще в компании ежегодно проходят конкурсы на звание лучшего автомеханика, лучшего мастера-приемщика и лучшей станции сети. Все это вовлекает сотрудников в жизнь компании.
А еще мы поощряем за выслугу лет: за 5 лет работы награждаем серебряным значком, а за 10 лет — золотым.
Тимбилдинги и как их проводить для данных категорий специалистов
Безусловно, тимбилдинги для сотрудников станций нужны.
Например, у нас есть опыт, когда сотрудники станций участвуют в спортивных мероприятиях. У них есть собственные команды по футболу, пейнтболу и другим видам спорта.
Обеспечиваем комфорт, даже если у специалиста нет офиса
- Крайне ошибочное мнение, что автомеханику не нужен комфорт. Как театр начинается с вешалки, так и комфорт автомеханика начинается с раздевалки. Безусловно, для автомеханика важно иметь личный шкафчик, где он может хранить личные вещи. Нужна отдельная чистая и благоустроенная зона для приема пищи, чтобы там можно было пообедать или попить чай.
- Также важно наличие спецодежды. Это требование техники безопасности. Наши автомеханики не носят грязную спецодежду домой для стирки. Этим занимается компания.
- Желательно наличие душевой кабины. Представьте, автомеханик весь день работает с автомобилями, которые заезжают на станцию в разном состоянии. Конечно, в конце смены ему хочется надеть личные вещи на чистое тело. А наличие душа — вот вам обеспечение комфорта.
- Как и во многих крупных компаниях, у нас принято учиться. Вопрос комфорта в обучении тоже важен. Сотрудникам станций необходимо отдельно выделенное место — не в цехе и не на приемке.
Итоги
Резюмируя вышесказанное, разделять мотивацию “синих” и “белых воротничков” не очень правильно. Они точно так же будут вам благодарны, если вы обеспечите их тем, о чем мы говорили ранее.
При этом если у вас есть возможности организовывать дополнительные «плюшки», например скидки в спортзал или в бассейн, обязательно нужно это использовать. Вы получите благодарных сотрудников, приверженных вашей компании и продвигающих бренд работодателя.
А как вы мотивируете своих сотрудников? Делитесь в комментариях!
Секретный телеграм-канал для руководителей СТО >>>
Получить пробные уроки для сотрудников автосервиса >>>