Найти тему

#executivesearch

#executivesearch

1️⃣ Алексей Сизов, партнер Odgers Berdntson Russia, руководитель практики «Финансы» и практики «Оценка и развитие руководителей» рассказал, куда потекут кадры: "Присоединиться к структурам, которые бурно развиваются, мне кажется, более сложной задачей. Мы говорим про азиатские страны или Казахстан и Узбекистан. И там, и там экономика быстро растет, ждут успехов, мгновенных результатов, трансформации, прорывных цифровых решений.

В Европе же можно долго “раскачиваться”. От тебя никто не ждет побед в первые 6 месяцев. Если удастся привлечь из них человека, на него точно будут опираться как на источник лучших практик. С другой стороны, для европейцев российский банкир — все равно все еще человек немножко второго сорта. И в любом случае придется ломать этот стереотип у своих коллег и подчиненных".

2️⃣ Экспаты из ряда стран готовы к релокации в Россию, а российские специалисты из международных брендов в российские переходят неохотно. Такую тенденцию отметила Дарья Тулубенская, партнер Odgers Berndtson Russia.

"Рынок fashion retail в России всегда был очень узким, — отмечает Дарья. — Кандидаты переходят внутри индустрии из бренда в бренд, поэтому зачастую компании идут за новой экспертизой либо на другие рынки (например, Европа, ОАЭ), либо привлекают кандидатов из других сегментов". Второе рассматривается, если требуется решить конкретную задачу, например, требуется агрессивный рост или смещение фокуса на операционную эффективность.

Направления, где нехватка сильных лидеров чувствуется остро:

🔸сорсинг,

🔸мерчендайзинг,

🔸позиции креативных директоров.

Откуда везут топов:

🔹Италия,

🔹ОАЭ (особенно богатый на экспатов Дубай),

🔹Турция.

"Турецкие бренды пользуются возможностями рынка и укрепляют свои позиции (расширяют присутствие, выводят новые бренды, покупают существующие сети), поэтому большое количество управленцев из Турции переехали в Россию. При этом многие из них работали как на рынках СНГ, так и в Турции в представительствах глобальных брендов", — говорит Дарья.

На российском рынке нужные кандидаты тоже есть, но они не торопятся покидать представительства международных брендов.

3️⃣ Партнер Kontakt InterSearch Russia Елена Демьянишникова рассказала РБК об особенностях коммуникации в кризис.

🔸 Более низкий уровень тревожности наблюдается в тех компаниях, где больше открытости, меньше дистанция между начальником и подчиненными.

🔸 Насколько успешно команда справляется с уровнем тревоги в кризисные времена, зависит прежде всего от руководства.

🔸 Кризис обостряет три базовые потребности, ради удовлетворения которых и должны осуществляться коммуникации.

🔸Давать сотрудникам выговориться о своих чувствах можно и на командных встречах.

Подробнее:

https://bit.ly/3SPw3Cx

4️⃣ Как топ-менеджеру успешно перейти из кризисной отрасли в растущую , рассказывает партнер Kontakt InterSearch Russia Юлия Забазарных:

📌Анализируйте схожие отрасли.

📌Будьте готовы к снижению дохода.

📌Активизируйте деловые связи.

📌Подготовьтесь к собеседованию.

📌Не отказывайтесь от интерим-проектов.

Подробнее:

https://bit.ly/3As13Bh

5️⃣ Кризис кардинально изменил принципы подбора топ-менеджеров. Кто нужен бизнесу, рассказывает Алсу Тен (Kontakt InterSearch Russia).

🔸Директор по персоналу.

🔸Коммерческий директор.

🔸Директор по логистике.

🔸IТ-директор.

🔸Финансовый директор.

🔸Директор по развитию новых продуктов.