Найти в Дзене
Оля Тихонова

О бедном художнике...

Оглавление

©, Оля Тихонова, 2021 Рубрикатор

В последние полтора года я мало пишу, потому что много пишу (в смысле живописи).

Здесь, на Дзен, я пишу время от времени, не регулярно. Всё главное, о чём хотелось сказать − сказала, а повторяться или переливать из пустого в порожнее ради «денежка капает» − лень и времени жалко.

Любая работа, которой я начинаю заниматься, на какое-то время становится для меня «делом жизни». И не было ещё такого дела, которое не было бы мне интересно, не захватывало бы меня целиком. Одно дело на пару лет, другое на десяток...

Основу моего канала составляли статьи о работе клоуном и учителем, размышления о воспитании и образовании. Но в последние пару лет ни на праздниках, ни в школе не происходит ничего принципиального нового. Ничего, чего бы я уже не видела, не знала, не описала. Даже мою любимую рубрику «ОНИЖЕДЕТИ» нечем пополнить! Ни одного интересного наблюдения. Праздники превратились в рутину, а школа... Школы в моей жизни больше не будет, видимо. Пора бы уже честно себе признаться: хотела бы, давно бы вернулась на любых условиях и работала бы «за три копейки во имя искусства». Но, нет, себя сегодня я люблю больше, чем идею долга, служения и подчинения (любого: от государству, до обстоятельствам).

Или так... Всё, что происходит на праздниках и в школе, в воспитании и образовании, может и должно быть описано, разобрано, отрефлексировано. Но мне это больше НЕ ИНТЕРЕСНО. Трудиться без интереса − убивать время жизни. А это точно не про меня!

Праздники ещё, конечно, будут (вот Новый год скоро!). И, возможно, я о них что-то ещё да напишу (не зарекаюсь). Но всё уже не то... нет, не греет!

Не знаю как скоро я бы пришла к нынешнему состоянию, если бы не «помощь» со стороны государства: локдаун двадцатого года и последовавшие за ним «танцы с бубнами» в исполнении наших властей всех уровней (до сих пор соревнуются кто кого перепляшет!).

И речь не о потере 20% доходов в 2020-м, о чём я писала ровно год назад в статье: Как живет пострадавший ОКВЭД 93.29.3 «Организация обрядов»

Если помнят мои подписчики, то мой скромный финансовый план на 21-й год состоял в сохранении уровня доходов предыдущего года (да, того самого, что с потерями в двадцать процентов). Однако, создав дополнительные источники дохода, нам удалось заработать столько же, сколько и в докризисном 19-м году (впрочем, декабрь только наступил, возможно, будет больше). Так что не в деньгах дело!

Речь о неразумности, граничащей с невменяемостью, агрессивности существующей системы, «которую мы ошибочно называем государством» (любимое определение предпринимателя Дмитрия Потапенко); речь о подавлении (а не о частичном ограничении, как нас убеждают) прав и свобод личности... Дальше развивать эту тему не буду.

Я не в том возрасте и статусе, чтобы идти на баррикады. Я выбрала для себя довольно внятную стратегию сопротивления «Я В ДОМИКЕ». подробно описала стратегию в статье: «Я в домике» – пока мир не станет более определённым или... никогда И до сих пор (вот уже почти два года) мне удаётся следовать ей.

Я вполне осознаю, что «мой домик» хрупок и держится на честном слове. Но ведь держится!

И пока обстоятельства не изменятся кардинальным образом в какую-то из сторон (лучшую, худшую), выбираться из этого домика я не собираюсь.

Вышло очень похоже на тост. Так и хочется продолжить: «Так выпьем же за это, товарищи!»
Как вам? "Чешский рецепт" х., м., лак 50х35, 2020 г. Работа просушена, оформлена в раму и готова к продаже. Стоимость 26000 р.
Как вам? "Чешский рецепт" х., м., лак 50х35, 2020 г. Работа просушена, оформлена в раму и готова к продаже. Стоимость 26000 р.

Год назад я писала, что, поселившись «в домике», четыре дня из семи я провожу на лекциях по искусству и рисую в студии. В этом году я рисую уже шесть дней в неделю по три часа под надзором преподавателей и почти круглосуточно дома. Результатом глубокого погружения в давно забытую деятельность стало быстрое восстановление навыка, видимо, качественно приобретённого в далёком детстве, и стремительный прогресс в рисовании. Всё происходит так быстро, что я сама за собой не успеваю...

Год назад под бой курантов я загадала желание: Продать две своих работы! Тогда это желание выглядело абсолютно невыполнимым в ближайшие три года (какой там год!). Сегодня же я продаю работы через аукционные группы на Facebook и рисую целенаправленно для последующей продажи (а не «как получится»).

Что делать с внезапно накрывшей страстью (рисовать хочется до зуда в руках!), я пока не знаю. Чем больше я погружаюсь в рисование, тем больше профессионализма требуется, тем всё дороже и дороже обходится увлечение.

Я уже достигла того порога, на котором пора принимать решение: оставлять рисование в качестве «дорогого хобби» или превращать в профессию. Но для профессии надо учиться по-настоящему: рисуя 12-18 часов ежедневно минимум четыре года.

"Октябрьский" акв. бум, гуашь, лак 34х26, 2020 г. Продано.
"Октябрьский" акв. бум, гуашь, лак 34х26, 2020 г. Продано.

Я не знаю, что делать.

Те, с кем я поделилась своими сомнениями, заняли две полярные точки зрения:

1. Да, без сомнения, надо идти учиться!
2. Нет, ни в коем случае, оставляй как есть!

Первой позиции придерживаются в основном те, кому не надо будет меня кормить в процессе моей учёбы.
Второй − мои преподаватели.

У меня прекрасные учителя! Им обоим за 70, оба − большие художники, многого добившиеся за свою творческую жизнь (как-нибудь позже расскажу). Оба с тоской вспоминают времена СССР, где для художников были созданы прекрасные условия: художник, по окончании учебного заведения, вступал в Союз художников, на условиях аренды получал мастерскую, устраивался на работу в Художественный комбинат, через который шёл государственный заказ, обеспечение материалами и, главное, высокая оплата труда.

Сейчас, говорят они, художники никому не нужны...

Но сейчас вообще никто никому не нужен!

Не нужны профессиональные портные для индивидуального пошива платья. Не нужны краснодеревщики для изготовления уникальной мебели. Не нужны фермеры с экологически чистой продукцией. И не потому что в принципе не нужны, а потому, что у частного клиента не слишком много денег для оплаты работы уникального специалиста.

Художники просто стоят в том же ряду: их навык формируется годами, требует больших финансовых вложений при обучении, и потому результат стоит дорого. В условиях же масс-маркета, обеспеченного современными технологиями, можно распечатать фотографию любой картины на холсте и будет почти похоже на настоящую (в 3-5-10-100 раз дешевле, чем настоящая); можно вообще повесить постер на стену или не вешать ничего...

В общем, вопрос остаётся открытым.
А я продолжаю совершенствоваться в изображении трещинок на сосудах.

"Натюрморт со старым горшком" х., м., 30х40. Работа просушена, покрыта лаком, оформлена в раму  Стоимость 7500 р.
"Натюрморт со старым горшком" х., м., 30х40. Работа просушена, покрыта лаком, оформлена в раму Стоимость 7500 р.

Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора. Рубрикатор (перечень всех статей канала, разбитых по темам)