Найти в Дзене
Хьюстон, у нас отмена

Вот почему американские военные убегают подальше, когда этот самолёт заводится

Об этом 67-летнем американском стратегическом бомбардировщике ходят легенды. B-52 стоит на вооружении с 1955 года и ещё будет стоять лет 20, а может и 30. И разумеется всё это время он модернизировался. Но вот что касается его восьми двигателей TF33 от Pratt & Whitney, то они почему-то не меняются на более современные.

-2

И поэтому в рядах американских ВВС сложилась такая традиция - убегать от этого бомбардировщика, когда его двигатели запускаются. Причём эта традиция передаётся у них по наследству. Так ещё нынешние деды улепётывали в 50-х годах прочь от самых ранних B-52. Потом они уходили в отставку, и им на смену приходили служить сыновья. Чтобы что? Правильно, чтобы также бодро удирать от запускающегося бомбардировщика. Шли годы, и им на смену пришли внуки тех самых дедов. И они продолжили эту славную традицию уносить ноги.

-3

И разумеется эти военные специалисты, обеспечивающие исправное состояние самолётов на земле, бегают вприпрыжку не от хорошей жизни и не по своей прихоти. А всё потому, что инстинкт самосохранения и внутренние предписания как бы обязывают. И виной тому чересчур дымные двигатели. Эти турбовентиляторные авиадвигатели в количестве восьми штук стартуют по одному в паре. Это значит, что одновременно заводятся четыре мотора, а после ещё четыре.

-4

Так если посмотреть на кадры их запуска, то можно увидеть лишь одного человека, который сидит на безопасном расстоянии, а потом и он удирает подальше. Пока турбины выходят на рабочие обороты, весь самолёт практически полностью погружается в собственный дым. Особенно хорошо это проявляется в безветренную погоду. Ничего подобного нельзя увидеть в обычном аэропорту, где запускаются двигатели пассажирских самолётов, потому что регламенты по выбросам и штрафы за их несоблюдение очень строгие и обязывают производителей делать более экологичные двигатели.

-5

Но почему же эти эко нормы и требования к выбросам не распространяются на военные самолёты?

Официально представители Пентагона формулируют это таким образом:

- Вред от этих самолётов определяется тем, что они сбрасывают и пускают в ходе учений, а именно, свободнопадающие бомбы и ракеты. Вред же от выбросов двигателей ничтожно мал по сравнению с ущербом, который наносится экологии при опустошении бомболюка и пуска ракет с внешней подвески.
-6

Тем более, что по последним данным в строю ВВС США находится 62 бомбардировщика. Из них примерно четверть летает и несёт боевое дежурство. Остальные же либо на ремонте, либо используются для тестирования новых механизмов сброса бомб и запуска ракет.

-7

Также нужно отметить, что даже после выхода двигателя на рабочие обороты, а также при его работе во взлётном режиме, дымить меньше он не перестаёт. Если посмотреть на кадры взлетающего B-52, то создаётся впечатление, будто летит сельскохозяйственный самолёт над полем и распыляет агрохимию. Однако это всего лишь выхлопные газы.

-8