Найти тему
Оля Тихонова

Мой путь... Шаг третий

Оглавление

©, Оля Тихонова, 2022 Рубрикатор

Эта, две предыдущих и следующие четыре статьи адресованы в основном моим подписчикам, которые знают меня много лет и время от времени заглядывают на мой канал, поинтересоваться событиями моей жизни...
Остальным читателям, заглянувшим ко мне случайно, возможно, будет не слишком интересно или не слишком понятно.

Начало: Мой путь... шаг первый

11 августа

Сегодня был первый экзамен. Всё пошло не так с самого утра. Старалась быть совершенно спокойной, но тело решило жить «своей жизнью» отдельно от мозгов. Страшно болела голова (кажется, что заболела ещё ночью во сне), перед глазами всё плыло и никак не хотело фокусироваться, подташнивало. Даже возникло ощущение, что я внезапно стала хуже слышать. Попыталась рисовать (наброски людей на улице), ничего не вышло. Попыталась успокоиться, гуляла. Не помогло. Зашла в букинист и купила книжку для чего-то (для чего не знаю, читать я её не собиралась). Так и пришла под двери училища в полном раздрае за пол часа до экзамена.

Народу (детей) на улице и внутри было полным-полно. Кто-то пришёл с родителями. Я наблюдала (профессиональное). Сначала удивилась: «Как много мальчиков! Я же видела списки – 9 человек, но по факту раза в три-четыре больше». Когда подошла ближе, поняла, что это девочки.

Не знаю всё ли молодое поколение так выглядит или это специфический контингент художественного училища, но персонажи интересные. Две трети (если не три четверти) имеют вид людей, которых в моё время было принято называть «неформалами»: они обвешены фенечками по локоть и какими-то амулетами до пупа; у них кольца в носу, штанги в бровях и губах, тоннели в ушах; цвет одежды преимущественно чёрный; частотный принт на одежде – череп (черепушки на штанах, футболках, бейсболках, носках и даже на обуви). Не знаю, что это: какие-то особые отношения с темой смерти или форма протеста? У одной из девочек большущие металлические серьги до плеч – скелеты. Такое ощущение, что они не в художку поступают, а нанимаются в команду на «Черную Жемчужину».

Я не знала, что должна чувствовать в этот момент и, кажется, ничего не чувствовала. Просто стояла вместе со всеми и ждала, было очень жарко. Когда мы проходили через турникеты, вышел охранник приветствовать и желать удачи на экзамене (мило). Местные охранники чересчур включены в процесс.

***

Нас собрали в выставочном зале. Народу набралась тьма-тьмущая: абитуриентов почти сто человек + большой президиум из педагогов во главе с директором училища + родители. Довольно долго сидели без дела (я наблюдала). В первом ряду (я сидела в последнем) заметила избыточно бодрую девочку. Она была похожа (до степени смешения) на одну мою знакомую в молодости. Девочка выглядела самоуверенной и вела себя демонстративно (как и знакомая).

Началось собрание с приветственной или напутственной (немного странной) речи директора, из которой мы узнали, что теперь мы не физкультурники (любители), а спортсмены (профессионалы), поэтому должны демонстрировать спортивное поведение в момент объявления результатов экзаменов. Спортивное – это без истерик. Снова было повторено, что конкурс в этом году очень большой (6,2), всех не возьмут… В общем речь была не очень вдохновляющая.
Потом выступала завуч. Она в основном по делу: чего на экзамене нельзя, что можно, за что с экзамена могут удалить и как правильно уничтожить работу, если она тебе не понравилась. Да, ещё напомнила, что все должны быть с паспортами. Несколько детей явились на экзамен без паспортов: «
с ними будет отдельный разговор». Отдельно для тех, кто поступит на платное: «Передайте родителям, что деньги за первое полугодие необходимо внести в момент подписания договора 19 августа с 10 до 11 часов, 60 000 рублей».

Потом стали объявлять группы. Я оказалась в первой, самой большой, той, которую отправили рисовать в спортивный зал.

В зале было 4 натюрморта. Три попроще с «кирпичами» (куб, параллелепипед). Один посложнее с шестигранной призмой. Я выбрала попроще. Натюрморты были поставлены без искусственного освещения и это было довольно странно. С другой стороны, видимо, найти такое количество софитов и удлинителей оказалось проблематичным (а может так всегда здесь). Мольберты стояли слишком далеко от постановок. Это для того, чтобы мы все уместились перед натурой. И это тоже было неудобно. Раздали листы с печатью, сказали подписать и начинать.

Я начала. Делала всё, что могла. Торопилась, как могла. В обычном режиме на такую постановку у меня ушло бы часов 7-8. Здесь я имела только 4 (подозреваю, что из-за организационных моментов даже меньше). Спешила, мало проверяла точность построения и, кажется, наврала с пропорциями и характером предметов. Работа в тоне и вовсе не удалась – серая серость. Да еще свет за четыре часа несколько раз менялся. Солнце-то движется! Тени то появлялись, то исчезали, чтобы появиться в другом месте… В итоге пришлось рисовать не натуру, а что-то из головы.

Успокоиться так и не удалось. Временами, погружаясь в процесс, отключалась, но практически сразу возвращалась в тревожное состояние. В финале я окончательно расстроилась. От результата.

Первый раз встала со стула спустя три часа, когда потребовалось посмотреть на работу издалека. Обнаружила, что ноги ужасно затекли и что вокруг очень много хороших работ (так по крайней мере мне показалось), а уровень поступающих (в массе) значительно выше среднего. Особенно впечатлила меня работа соседки. Когда она только начала, я, мельком взглянув, решила: ты для меня не конкурент, у тебя построение – 0. Но закончила она работу прекрасно (ИМХО), компенсировав отсутствие построения отличной компоновкой и грамотным тональным разбором. Местами ей удалась даже материальность (особенно в драпировках).

Нет, были и слабенькие работки. Так, например, очень слабенькой была работа демонстративной девочки из первого ряда. Скорее всего она не поступит. Но в целом… У меня очень мало шансов.

Вечером, не совладав с напряжением, плакала. Тяжело. И обидно. Последнее от того, что в обычных условиях (когда есть время и нормально выставлен натюрморт) я рисую гораздо лучше. А здесь, в моменте, когда важно было показать свой лучший результат, я не справилась.

Мои учебные постановки этого года
Мои учебные постановки этого года

За последний год я выполнила с десяток учебных постановок карандашом и результат был не в пример сегодняшнему.

***

Работу сдала и пошла на выход мимо аудиторий с другими поступающими. Взгляд зацепился за яркую девочку высокого роста (выше меня на голову, а я – средняя). Привлекли розовые кошачьи ушки на её голове и большие широкие штаны-трубы с черепами по всей поверхности. Я задержалась взглянуть на её работу. Очень слабо. Скорее всего, она не поступит.

На улице девочку встречал отец, худой высокий седоватый мужчина. Он весь засветился любовью, когда увидел дочь. Она выпорхнула к нему счастливая и на вопрос: «Ну, как?», ответила: «Нарисовала. Очень хорошо. Было легко.» И вот не знаешь, что лучше: видеть свои несовершенства и мучиться ими или жить в абсолютной любви с уверенностью, что ты – совершенство. Наверное, второе. Так легче. Но мне не дано.

Завтра живопись. На неё я совсем не надеюсь.

P.S.: Да, праздник, который прошёл без меня… Алексей вывез. Дети были – огонь! Ругались матом, и стремились «бить по яйцам». Алексей отправил их к отцам с этим развлечением. Отцы были немножко в шоке, но поскольку «от осинки не родятся апельсинки», то как-то там отцы со своими семилетками в эту игру поиграли.

Девочка – мебель, и клиенты это заметили. Спрашивали, где я. Но Алексей вёл отлично, поэтому конфликта с клиентом не возникло, деньги заплатили. Девочка-мебель периодически впадала в ступор от происходящего на площадке и замирала столбом. Вердикт Алексея: только в куклу!

Продолжение: Мой путь... шаг четвертый

Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора. Рубрикатор (перечень всех статей канала, разбитых по темам)

Сказать «СПАСИБО» автору