Найти тему
Зато не в кредит

Лада Веста, подвинься. В Россию едет Tara — дешевый и красивый седан из Персии

Помните, совсем недавно я писал о том, что к нам на полном серьёзе собираются приехать индийские автомобили. Что ж, только ими дело не ограничивается. На днях представители самой крупной иранской автомобильной компании Iran Khodro (IKCO) сделали важное заявление.

Уже до конца этого года в РФ начнутся поставки автомобилей этого бренда. Иными словами, к нам снова возвращаются иранские машины, которые ушли от нас больше 10 лет тому назад. Да, если кто-то не помнит, то «жеребцы» у нас уже продавались.

Тогда было вот так
Тогда было вот так

Правда, за эти годы они мощно эволюционировали. Просто посмотрите на эти фотографии. Чем они торговали тогда и чем собираются сейчас. Сегодня флагманом марки является седан Iran Khodro Tara.

Для российского рынка название не самое удачное, потому что «тара», она и в Африке у нас «тара». Уже чувствую появление смешных прозвище в стиле «бочки», «ёмкости» или «баллона».

Но это лирика. Что же мы имеем по факту?

А сейчас вот так
А сейчас вот так

По факту перед нами довольно симпатичный и современный седан с французскими корнями. Как внешность, так и салон сильно перекликаются с довольно хорошо знакомым нам седаном Peugeot 301.

Под капотом персидского скакуна обычный атмосферный мотор без всяких турбин с объёмом в 1,6 литра. Мощность агрегата составляет такие же обычные и непритязательные 113 лошадиных сил.

К слову, на моей Весте ровно столько же и ей вполне хватает.

-3

Удивительно, но помимо 5-ступенчатой механики иранцы где-то смогли раздобыть 6-скоростной автомат и приделать его к своей машине. Скорее всего, им помогли китайцы, ведь помимо своих автомобилей Iran Khodro ещё выпускает линейку кроссоверов из КНР.

Сзади у «Тары» полунезависимая балка, тормоза на всех колесах дисковые.

Комплектация не может похвастаться чем-то шикарным. Подушек безопасности всего лишь две, есть кнопка запуска двигателя, круиз-контроль, люк в крыше, кондиционер и электрические регулировки сиденья водителя.

-4

Вот последнее сильно удивляет, потому что по иранским меркам это настоящий шик, наверное.

Разумеется, мода на мультимедийные экраны тоже не обошла иранцев стороной. Но у них экранчик совсем небольшой.

Если сейчас Iran Khodro экспортирует около 20 000 автомобилей, то за 3 года хочет нарастить масштабы до 100 000 единиц в год. Посмотрим, получится ли.

-5

Tara – прямой конкурент Лады Весты, поэтому ценник ожидается примерно такой же. Вот только универсала и cross-версии у иранцев нет.

Советую посмотреть:

Нашёл 3 последних кроссовера дешевле 1,5 миллиона рублей. Какой из них выбрать?

В РФ едет марка кроссоверов для путешествий с машинами за 600-800 тысяч рублей

Топ-3 самых ржавеющих автомобиля в России: теперь они известны официально

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.

И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.