Сложно складыаались у нашего поколения отношения с сельским хозяйством (или надо говорить «подсобным»?).
Примерно так:
Вначале (в детсадовские времена) на бабушкином огороде тебе выделяют грядочку метр на метр и ты увлеченно наталкиваешь в неё кучу каких-то семян - от укропа до морковки. И даже два дня эту грядку поливаешь.
Потом понимаешь, что видимых результатов это не приносит, и забываешь о сельском хозяйстве примерно лет на пять.
Классу к четвёртому твой город накрывает «садово-огородный бум».
Родители становятся счастливыми обладателями садового участка, а твоё счастливое детство на этом заканчивается. Потому что если раньше выходные вся семья проводила за городом в лесу, прислоняясь душой к природе, то теперь суббота и воскресенье были посвящены растаскиванию чернозёма и переноски вёдер с водой для поливки (вот почему у меня руки такие длинные - их в детстве вёдрами вытянуло).
И в какой-то момент ты говоришь себе: «Никогда, б&@#%, никогда!».
А потом наступает студенчество с картофельно-свекольными подвигами во славу родного горфака. Курса до третьего ты в этой теме фигурируешь исключительно в роли пострадавшего. Позже третьего осенние сельскохозяйственные фанфары трубят уже для других; ты повторяешь своё «никогда» ещё разок и забываешь о земледелии как о страшном сне.
И лет двадцать-тридцать ещё поколение давно выросших городских детей, когда-то замученных (психотравмированных) родительскими садами-огородами, с ужасом отмахивается от любой мысли о том, чтобы взять лопату и что-то в землю посадить… или из земли выкопать.
И только сейчас (в полтинник примерно) люди с удивлением обнаруживают в себе желание прикопать на дачном участке пару картофелин и вырастить на страх друзьям пару кабачков.
В общем, не прошло и сорока лет, как нас начало отпускать.
Вот и ладно!