Найти тему
Китай самокат

Поговорим за защитную экиперовку для езды на электросамокате

Нужна ли защитная экипировка для езды на электросамокате или нет? Для тех, кто уже падал, этот вопрос не стоит. Для тех, кому еще предстоит упасть – посмотрите видео с авариями на самокатах. Далеко не всегда ездок виноват, порой он просто ни на что не может повлиять. Есть такая аксиома у мото братства – КОГДА вы упадете, вы пожалеете о том, что не надели более серьезную защиту. Да, у них скорости много выше, но тем не менее.

Я попадал в мелкие неприятности на самокате, причем все они были достигнуты при езде по тротуару на легком электросамокате 250 Вт. Пока. Перечислю, что помню.

Случай первый, безумная валькирия на велосипеде. Стою спокойно, жду зеленый сигнал. Конечно переводить самокат вручную по пешеходному переходу я не планирую не смотря на плотный поток пешеходов. Больше я так не делаю… И только я покатился на зеленый как прямо на меня сквозь поток разбегающихся пешеходов несется она. Шансов нет, сталкиваемся по касательной. Она угодила мне грипсой прямо в костяшки левой руки. Не знаю, грипса бетонная что ли у нее была, но было очень больно. Ладонь потом две недели болела, хотя синяка не было. А вот если на руке у меня была бы мотоперчатка с защитой костяшек…..

Случай второй – машина выезжает из арки. Водителя сложно винить, хоть он и виноват формально. Ну не ожидает он встретиться на тротуаре с быстрым объектом. Почти оттормозился, но голенью чирканул по бамперу. Получил ушиб и с десяток царапин. Тут меня бы спас щиток с защитой колена.

Случай третий – еду по гравийке, никого не трогаю.   Примерно 20 км/ч. Вдруг переднее колесо падает в яму. Яма была засыпана песком, ее не было видно. Колесо песок продавило и…. Я лечу через руль и падаю на руки. С рук падаю на бок. На ладонях в этот раз мотоперчатки – если бы не они, внутренняя сторона ладони была бы до мяса разодрана. А так там пластиковая защита хорошо так поцарапана осталась. Но при падении на бок я оперся на локоть и его подрал чуть чуть. Были бы наручи с защитой локтя – остался бы без единой царапины.

Что общего у рассматриваемых случаев? Все три раза были ударные воздействия. Против них хорошо справляются накладные защиты – щитки, наручи, черепахи, перчатки. Именно такая защита, дополненная шлемом, с очень высокой вероятностью защитит вас при езде на самокате со скоростью не более 30 км/ч. То есть на “человеческих” скоростях. На таких скоростях, на которых человек спрыгнув с самоката потенциально может удержаться на ногах.

Вообще зарубежная статистика (у нас просто такой не ведут) говорит, что травмы при езде на электросамокате в 40% случаях связаны с повреждением головы – шлем обязателен. Далее идут конечности и очень часто связки. Много переломов. На западе кстати на самокатах строго на строго запрещено ездить быстрее 25 км/ч. По статистике, из всех попавших в обзор травмированных пациентов лишь 2% использовали защиту. Показательно, не правда ли?

Чем падения на скоростях выше 30 км/ч отличаются от рассмотренных выше? Все дело в том, что к ударным воздействием непосредственно при падении на землю добавляются воздействия от скольжения по земле. При большой скорости кинетическая энергия слишком высока и ее не получается сразу погасить. Очень показателен случай, который произошел с автором канала youtube «Типичный электросамокат». Найти видео можно вбив в строку поиска «Мое падение на электросамокате на скорости 40». На видео хорошо видно, что автор упав на такой еще казалось бы не большой скорости скользит несколько метров. Автор был защищен весьма специфической экипировкой – у него были наколенники, надеты две пары джинс, на руках несколько пар строительных перчаток, одет толстый пуховик и горнолыжный шлем.

И этой “защиты” ему хватило впритык. Обе пары джинсы были изодраны до дыр на коленях, дальше видимо наколенник спас. Пуховик изодран, перчатки протерты, но ладони спасли. Будь скорость на 10 км/ч выше, боюсь без последствий для здоровья уже не обошлось бы. Почему накладная защита на таких скоростях может не помочь? Дело в том, что она не очень крепко держится и при скольжении скорее всего съедет вбок оголив кожу.

Проблема… Для скоростей до 60 км/ч мотоциклетная защита избыточна, а накладные щитки после 30 км/ч уже не обеспечивают надежной защиты. Остается либо раскошелиться на мото джинсы и мотокуртку, либо рисковать, либо ограничивать себя в скоростном режиме.

Мото джинсы и мотокуртка конечно хорошо, но придется на работе переодеваться. Если вам это важно. Рисковать не хочется. Как и ограничивать себя. Я пока езжу в накладной защите, в шлеме, мото перчатках и усеченной черепахе (без рукавов). Ну и стараюсь быстро не ездить в потенциально опасных местах. Подумываю купить мотокуртку. Ваши мысли с удовольствием прочитаю в комментариях.

П.С. Не жалейте лайков, для вас это пустяк, а мне приятно 😊.