Сегодня Константин пришел с работы раньше и необыкновенно воодушевленный.
Вообще-то воодушевленный он ходил уже последние три недели, но тщательно скрывал это свое состояние. Только по блеску глаз Кости, его прорывающемуся мгновениями волнению Таша понимала, что муж что-то затевает. Затевает очень интересное и важное для него.
И вот сегодня он, наконец, решил заговорить об этом вслух. Видимо, замысел в голове мужа приобрел вполне реальные очертания и даже сложился план, как его реализовать.
Костя с порога сказал: «Нам нужно серьезно поговорить».
Таша покорно присела к столу и приготовилась слушать. Надо сказать, не без некоторого беспокойства. Почему? Потому что ее муж на выдумки горазд. Он легко загорается новой идеей, торопится ее воплотить, не всегда задумываясь, как кажется Таше, о возможных рисках. Вовлекает семью в воплощение его замысла. В общем, как бы сказала бабушка, ее Костя - та курица, которая несет яйцо, которое потом приходится высиживать всем.
А вот результат отнюдь не всегда такой, о котором Костя мечтал, начиная дело.
Например, совсем недавно Костя решил заняться экскурсионным бизнесом. И не просто так вообще, а по самым интересным местам родного края. Костя нанял профессионалов, которые ему сделали промо ролик. Чтобы ролик получился интересным, были проведены съемки во всех самых захватывающих уголках края, в съемках принимала участие вся его немаленькая семья плюс приглашенные люди. Костя заказал и сделал сайт для своего проекта, пригласил местные газеты и телевидение для освещения его начинания.
А какая была благая цель Костиной задумки – познакомить всех с историей и культурой Малой родины.
Одного он не учел, знакомиться никто не захочет… Потребителей его продукта не будет.
В результате вложены огромные деньги, силы, а на выходе – ноль. Да-к ведь просто так сразу Костя не успокоился, увидев, что проект не пользуется спросом. Нет. Он на протяжении нескольких месяцев всех измучил, убеждая, что все отлично и надо лишь еще немного постараться.
Сказать: «Костя, прекрати, остановись, хватит». Ему тоже было нельзя. Костя упрямый. Чем больше ему говоришь остановись, тем сильнее он упирается, обвиняя всех вокруг, что его не понимают и не поддерживают и рвется на пролом.
Пришлось ждать, пока муж «наиграется», сам все поймет и успокоится. Но даже после этого, не приведи Боже, ему сказать, что его проект провалился, он его возрождать бросится с удесятеренной силой. Пока совсем себе лоб ни расшибет и семью по миру ни пустит.
Впрочем, до этого ей, Таше, всегда удавалось уговорить мужа немного сбавить пыл и получше все продумать и рассчитать, прежде чем начать действовать.
Да, урон финансовый и по репутации был, но незначительный. Как-то все вместе с Костей о его экскурсионном промахе забыли.
И вот снова новая идея…
Чем больше Таша слушала Костю, тем страшнее ей становилось. Он предлагал ни больше, ни меньше, как полностью перекроить их уже хорошо выстроенное и приносящее успех общее дело. Общее только формально: работали там все, но все «сливки» доставались только Косте, ему было, в общем-то, грех обижаться. И не просто предлагал перекроить. Он хотел часть отделений вообще закрыть, другую переименовать… Людей распустить, мол, они в новый бренд придут с радостью.
И тем самым уничтожить раскрученный, узнаваемый, популярный бренд! Просто отказаться от него.
Как оно это мотивировал? Я теперь уже достаточно многого достиг, стал очень известен, я подниму новое, только свое.
Таша пыталась возразить: «Зачем рушить? Во-первых, раскрученный бренд поможет «втащить» наверх новый. Во-вторых, отказаться от бренда – это фактически раскрученный продукт подарить конкурентам, который они возьмут и будут использовать по своему усмотрению, вполне возможно, чтобы уничтожить репутацию Кости (Ведь потребителям без разницы, кому бренд принадлежит, они разбираться не будут, им важен готовый продукт. И, если этот продукт окажется плохой, – все шишки полетят в тех, кому бренд принадлежал сначала, оправдаться будет практически невозможно!). В-третьих, чем больше брендов, тем выше престиж. Делай свой, а эти будут в связке добавлять тебе дополнительный вес».
В этот раз Таша и Костя не договорились. Костя ушел строить свое. А то, общее, Таша оставила себе, не позвола рушить. Бренд сохранила. Отношения с Костей нет.
Впрочем, она знала на что шла. Таша понимала, что если не примет сторону Кости, они разбредутся в разные стороны навсегда. Он ее никогда не поймет, никогда не простит, что сделала по-своему, а не так, как хотел он.
Но бренд Таша сохранит. Для него, для Кости, сохранит, как страховку, как дополнительную ему поддержку сохранит. Путь хоть самого Кости в ее жизни уже и не будет никогда…
Почему мужчины так любят оставлять после себя руины? Ведь Костя не единственный такой.
- Мужчины в себе уверены и самоуверенны. Особенно мужчины уже чего-то добившиеся в жизни. Можно назвать это звездностью, можно потерей бдительности на крыльях успеха.
- Они не прощают, если кто-то еще причастен к их успеху, полагая, что всего добились исключительно сами, своей работоспособностью, своим талантом и не хотят, как они считают, делиться частью своей «славы» с теми, кто был с ними в этот период рядом, потому как не за что, не заслужили. Мужчина все сделал сам.
- Тех, кто им, мужчинам, даже помогает, их поддерживает, считают или конкурентами за успех и славу, или теми, кто мечтает их, мужчин, посадить на цепь, окольцевать и так далее. В общем, «приватизировать» навечно.
- Мужчины – единоличники по природе. Им и только им нужно постоянно ощущать себя главными, ощущать себя лидерами. И все, что в их жизни есть, тоже должно принадлежать исключительно им и происходить исключительно по их правилам.
Грустно? Да, очень. Но это жизнь. И очень часто нам, женщинам, приходится делать такой же выбор, как Таше.
https://zen.yandex.ru/id/5db43f88c31e4900b1ff8253
Теги: #женщины #семейные отношения #женская психология #мужчины #психология #Бизнес