Найти тему
Строительная Орбита

АО «Трансинжстрой»: Перспективы развития инновационных технологий в строительстве

АО «Трансинжстрой» является правопреемником Управления строительства 10А, образованного 23 мая 1955 г., когда стране потребовалось увеличить объемы строительства транспортных, гидротехнических и иных инженерных объектов. АО «Трансинжстрой» – стратегическое акционерное общество с государственным участием.

АО «Трансинжстрой» – один из лидеров в сфере строительства Московского метрополитена и ряда других сложных инженерных объектов в России.

За 67 лет обществу удалось добиться высоких достижений при строительстве и реконструкции инженерных объектов и комплексов. За успешное выполнение заданий по созданию уникальных объектов организация награждена Орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. Пяти работникам присвоено звание Героя Социалистического Труда, свыше 5 тысяч человек награждены орденами и медалями СССР и Российской Федерации. Работники компании стали лауреатами Государственной премии, получили почетные звания заслуженных строителей, экономистов, изобретателей России и почетных строителей Москвы.

В настоящее время АО «Трансинжстрой» – надежная и перспективная строительная компания, с возможностями качественного проектирования и строительства транспортных и инженерных сооружений, объектов жилищного и социальнокультурного назначения, обладающая высокоэффективными горнопроходческими технологиями. О новых и инновационных технологиях, которые применяет в своей работе компания, мы расскажем нашим читателям.

Телекоммуникационные системы

Современные жилые комплексы сегодня сложно представить без скоростного интернета, телефонии, цифрового телевидения. Чем выше класс дома, тем разнообразнее «начинка»: сигнализация, видеонаблюдение, система «Умный дом», даже wi-fi во дворах – уже не новинка для новостроек Москвы и Подмосковья.

Сегодня ещё на этапе проектирования застройщик должен предусмотреть проведение телекоммуникационных сетей, найти и договориться с подрядчиками, которые впоследствии будут их обслуживать.

Инженерия стала неотъемлемой частью современной новостройки наравне с другими коммуникациями. Прогресс не остановить – даже в строящихся домах эконом-класса есть минимальный набор сетей, необходимых для комфортной жизни, а также для сдачи здания Госкомиссии.

С 1 ноября 2021 года АО «Трансинжстрой» развернуло самостоятельное направление деятельности в сфере телекоммуникаций, комплексных систем безопасности, пожарной безопасности, автоматизации и бесперебойного питания. Для выполнения этих задач в компанию были привлечены специалисты, имеющие опыт работы по созданию крупных объектов связи и комплексных систем безопасности. Основная деятельность данного направления – проектирование и строительство на основе передовых технологий различных информационно-телекоммуникационных систем и комплексных систем безопасности от формирования концепции до сдачи объекта «под ключ».

«Если раньше это выполняли субподрядчики, то сейчас мы все делаем собственными силами. Первую опытную конструкторскую работу уже запустили», – говорит В.В. Лозинский, заместитель директора по телекоммуникациям АО «Трансинжстрой».

Инновационное оборудование и производственное оснащение

Инновационные технологии – это средства и методы, предназначенные для последовательного осуществления нововведения. Иными словами, инновации – двигатель прогресса. Без них не обходится ни одна реформа или важное производственное решение, ведь для воплощения новой идеи в жизнь нужны уникальные разработки и модифицированное оборудование.

Сегодня в строительстве используются разнообразные инновационные методики и технологии. Одна из них – технология щитовой проходки с активным пригрузом, с применением Тоннелепроходческого механизированного комплекса. Эта технология активно применяется при строительстве перегонных тоннелей Московского метрополитена. АО «Трансинжстрой» – лидер в щитовой проходке не только в столице, но и по всей России в целом. Щитовая проходка имеет ряд весьма существенных преимуществ, которые делают этот метод крайне востребованным.

Среди них:

  • минимальное количество рабочей силы, задействованной на проходе;
  • отсутствие серьезного воздействия на окружающий ландшафт и имеющуюся экологическую обстановку, а также нет просадок дневной поверхности, что немаловажно в условиях плотной городской застройки;
  • по завершению производства работ – тоннель с готовой постоянной водонепроницаемой обделкой;
  • высокая скорость строительства тоннеля 10–15 м.п. в сутки.

Необходимо отметить, что АО «Трансинжстрой» постоянно работает над усовершенствованием методик систем календарно-сетевого планирования. В результате был создан «Проектный офис» для внедрения методологии управления проектами, разработки и актуализации графиков производства работ на базе Российского программного обеспечения Spider Project. В 2018 году он был признан лучшим информационным инструментом для управления строительством Аналитическим Центром при Правительстве РФ.

Основная задача этой методики – наглядное отображение технологической последовательности на графике производства работ, для анализа и оптимизации пространственно-временных пересечений выполняемых работ и ресурсов с целью обеспечения своевременного выполнения и улучшения основных показателей проекта: стоимость, сроки, качество.

Данная информационная система управления проектами, применяется как инструмент для анализа и принятия качественных управленческих решений всеми участниками проекта.

В своей работе АО «Трансинжство» стремится применять прежде всего инновационное оборудование. Оно нужно для того, чтобы повысить качество и сократить время на производство металлоконструкций. Компания старается все больше и больше уходить от старых технологий, ручные токарные и фрезерные станки заменяются на современные обрабатывающие центры с числовым программным управлением, а ручная дуговая сварка вытесняется роботизированными постами сварки и т.д.

В области изготовления металлоконструкций АО «Трансинжстрой» вступает в период глубокой модернизации и пересмотра технологического процесса изготовления, сокращения количества операций для выпуска продукции с одновременным повышением качества.

«Технологии по обработке металла и изготовления металлоконструкций постоянно развиваются, – резюмирует А.А. Бутенко, главный механик на подземных работах АО «Трансинжстрой», – разрабатывается новое оборудование, внедряются новые материалы. Мы стараемся идти в ногу с прогрессом и внедрять важные и нужные технологии и разработки».

BIM-технологии

С каждым годом все больше и больше отечественных компаний осваивает BIM – технологии. А государственные структуры стремятся сделать их обязательными для всех участников строительства.

Работая по BIM-технологии, мы строим дважды: сначала виртуально, в цифровом виде, проводя все необходимые анализы и расчёты, а затем уже физически. При использовании BIM на проект уходит меньше времени. Экономия его в среднем составляет 20–50%.

Если говорить о BIM-проектировании, то оно объединяет оба вида документации. Само же проектирование в BIM – это аналог как проектной, так и рабочей документации в одной цифровой модели, которая в ближайшее время будет проходить экспертизу. А на выходе кроме 3D визуализации еще набор всех возможных характеристик и параметров элементов, и материалов, а также данные по их количеству и объему.

Необходимо отметить, что BIM-проектирование позволяет не тратить время на ручные подсчеты. Кроме того, исключает возможность ошибок при определении объемов работ.

BIM позволяет представить здание как единый объект, в котором все элементы связаны и взаимозависимы. В случае если какой-то показатель системы изменится, система пересчитает остальные данные. С технологией информационного моделирования, обладая лишь исходными данными объекта без реальных свойств, возможно предсказать будущие свойства и характеристики объекта. Более того, при помощи BIM можно просчитать процессы, которые будут происходить в уже построенном объекте. Происходит это следующим образом: вся информация о здании, материалах, способе его использования, климате и других факторах переносится в цифровой вариант, после чего система просчитывает возможные варианты развития событий.

На данный момент АО «Трансинжстрой» начинает переход на BIM технологии, выполняя точное моделирование и сформировывая чертежи. В модели элементы заданы с определенными параметрами, уточняется количество, размеры, форма, местоположение и ориентация. Данных из модели достаточно для прохождения экспертизы. Скоординированная 3D модель включает всю точную и детальную информацию об оборудовании, объёмах, количестве элементов и материалов, а также 100% наполнение архитектурными, конструктивными и инженерными решениями.

Наличие BIM моделей возводимых объектов обеспечивает максимальную эффективность рабочих совещаний и конференций, проводимых во вновь возведённом ситуационном центре АО «Трансинжстрой». Он создан по самым современным меркам. Этот центр был построен компанией и введён в эксплуатацию ещё 2021 году.

Благодаря его мощностям успешно реализуются рабочие процессы при возведении новых линий Московского метрополитена, в которых АО «Трансинжстрой» выполняет роль генерального подрядчика при щитовой проходке и возведения станционных комплексов, так называемый «станционный бетон», и инженерных путевых сооружений тоннелей.

«За BIM технологиями будущее, – уверен В.Н. Сенчишин, заместитель главного инженера БКП АО «Трансинжстрой». – А в перспективе мы надеемся полностью перейти на разработку проектов в BIM среде и применить данную технологию на всех этапах жизненного цикла проекта, когда все начинается с идеи, но при этом учитывается каждая крупинка песка, и каждый кирпичик».