Найти тему
Darkside.ru

Ричи Блэкмор: «Есть очень много великих гитаристов, технически более совершенных, чем я»

В 1995 году в рамках интервью для Classic Rock Ричи Блэкмор дал свои комментарии насчёт составления списков лучших гитаристов. Выдержки из беседы приведены ниже.

Где находится Ричи Блэкмор в списке лучших гитаристов?

«Как гитарист? Я думаю, что я очень хорош, когда я дома, но я не слишком много записываю на плёнку. Но есть очень много великих гитаристов, технически более совершенных, чем я. У меня есть некое "клеймо", и я очень рад, что сейчас не нахожусь среди лучших. В восьмидесятые годы мне казалось, что я должен быть самым быстрым».

Когда вы побеждали во многих опросах?

«Да. Потом это был Эдди Ван Хален. И я заметил, что в конце концов Эдди не выдержал и начал играть на органе. Но этот быстрый стиль игры на гитаре больше не для меня. Я не слушаю подобное. Я всё равно не купил бы альбом, но когда я слышу что-то по радио, то думаю: "Ух ты, какой быстрый парень". Например, Джо Сатриани — этот парень действительно знает, как бегать по грифу. Но потом я слышу таких людей, как Би Би Кинг, и думаю: "Этот парень играет от души... но я бы хотел, чтобы он играл больше, чем эти три ноты, и немного быстрее". [Смеётся]».

Как вы думаете, ваши способности в игре на гитаре были оценены по достоинству? Люди часто говорят о Пейдже, Клэптоне и Беке, но ваше имя обычно не упоминается в этой компании.

«Джефф Бек всегда был моим фаворитом. Ему не нужно никуда торопиться. Он берёт ноту, а я думаю: "Где он это нашёл? Этого нет на моей гитаре!" Я всегда любил Джеффа, и мне нравится его отношение: "Разве я гитарист? Нет, я лучше починю машину". И это правда. Он не прыгает вверх и вниз по грифу, не демонстрирует последнюю моду. Он просто остаётся таким, какой он есть. Он всегда выглядит одинаково, носит одну и ту же футболку, не потворствует моде, не носит шорты или бриджи, не плюётся. Он всегда одинаковый, и так было с 1964 года».

Но разве вы не считаете, что заслуживаете того, чтобы вас упоминали в такой компании?

«Я часто это слышу. Но Джефф сделал чертовски много. Пейдж сделал ужасно много. Он стал очень знаменитым благодаря Led Zeppelin, о нём не говорили бы так много, если бы не Led Zeppelin».

Но это справедливо, если он создал группу.

«Да. Я не был их поклонником, но я уважал их за то, что они сделали в шестидесятые. Сегодня такого бы не было. Что это за фигня — гранж? Почему звукозаписывающие компании подписывают контракты с этими музыкантами? Я думаю, их запугивают».

О чем вы больше всего сожалеете?

«Я должен хорошенько подумать об этом... У меня нет никаких сожалений».

Как бы вы хотели, чтобы вас запомнили?

«Я не очень хочу, чтобы меня помнили. Когда я уйду из музыки, надеюсь, я займусь другими делами. Я не буду оглядываться назад. Моё хобби — это жизнь. Иногда мне приходится говорить себе об этом, потому что мне немного горько из-за того, что продаётся сегодня. Мне приходится напоминать себе: продолжай играть на гитаре, не ругай её. Я просто злюсь, потому что знаю, сколько хороших музыкантов есть на свете. Музыка неоригинальна. Всё, что я делаю, уже было сделано раньше».

Роджер Гловер сказал, что, по его мнению, вы один из тех людей, на которых Бог указал пальцем и дал вам то, чего нет ни у кого другого, но вы не можете распорядиться этим талантом.

«Я много практикуюсь. Но только около десяти процентов того, что я сделал, — это я; девяносто процентов высосано из пальца. Только около десяти процентов оригинальные. Это как когда вы слышите шутку, она срабатывает только один раз. Если вам рассказали анекдот, вы не можете попросить повторить его и сказать: "Не могли бы вы сделать это медленнее, и не могли бы вы в этот раз подойти к двери, когда будете рассказывать кульминацию?" Я всегда играю свои вещи, прежде чем записываю их на плёнку. Вы не можете включить или выключить это. Вот почему я так злюсь, если люди вокруг меня не делают свою работу, а я делаю. Если звукооператор ошибается, или вокалист, или ещё кто-нибудь. И это всегда выглядит так, будто я постоянно угрюмый».

Но разве вы не являетесь самым большим критиком для самого себя? Например, когда вы расстраиваете людей, потому что решили не играть на бис?

«Если я не играю на бис, то обычно по одной из двух причин: либо я чувствую, что сыграл плохо, либо мне кажется, что публике это не понравилось. Они наверняка стоят там и думают: "А теперь вернись и сыграй "Smoke On The Water". Так что я этого не делаю. Но я не могу просто исполнить её. Роджер обычно говорил: "Почему бы тебе просто не сыграть это вживую?" А я отвечал: "Я не могу играть вживую, если ты собираешься записывать барабаны двадцать раз. Я согласен, но сделай один дубль. Я не могу повторять это двадцать раз только для того, чтобы у тебя получился идеальный парадидл". К тому времени я уже не могу. Живое исполнение должно записываться одним дублем, я могу с этим справиться. Пейси не мог. Он постоянно повторял: "Давайте сделаем это снова". Мы с Джоном в такие моменты просто уходили ужинать. "Мы делали это пятнадцать раз, и больше не будем, несмотря на то, что говорит Иэн Пейс!"»

Последний вопрос. Что бы вы хотели, чтобы написали на вашем надгробии?

«Должен же быть какой-то смешной ответ, который я смогу придумать...»

Да, таков был план.

«Этот человек сошёл в могилу, всё ещё задаваясь вопросом, что, чёрт побери, это было". Потому что я бы так и сделал. Я бы сошёл в могилу, думая: "Почему это произошло? Что, чёрт возьми, это было?"»