Компания «АТ-Лизинг» предложила авиакомпаниям России рассмотреть лизинг советских самолетов «Як-42Д», разработанных на ОКБ имени А.С. Яковлева в середине 1970-х годов. Лайнеры на 120 пассажиров полностью обслуживаются в стране и не подпадут под санкции, благодаря чему перевозчики смогут спокойно летать за границу, пишут «Известия».
Организация направила предложения нескольким авиакомпаниям, которые изучили его и пришли к решению, что эксплуатировать «Як-42Д» не будут- модель надежна, но сильно устарела и уступает современным SSJ-100.
В Red Wings подчеркнули, что из-за трех двигателей лайнеру необходимо больше топлива. Кроме этого, на его обслуживание нужен третий член экипажа - бортмеханик. Гендиректор «ИрАэро» объяснил отказ эксплуатационными характеристиками лайнера. Скорее всего, авиакомпания не будет рассматривать другие самолеты этого же типа. По словам директора «Ижавиа» по общим вопросам на сегодняшний день в стране не хватает пилотов для «Як-42Д», поскольку экипажи на них не готовят уже больше 10 лет.
Несмотря на это, исполнительный директор агентства «АвиаПорт» предположил, что данные самолеты могут быть интересны заказчикам в будущем.
Ранее генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь , что российские авиакомпании начнут получать первые самолеты Ту-214 в 2023 году. Их производством занимается Казанский авиационный завод имени Горбунова – филиал ПАО «Туполев».