Приветствую вас, мои красавицы! 🍒 Каждый раз, когда я касаюсь в блоге темы моделирующих продуктов для лица, в комментариях неизменно возникают вопросы: для чего использовать бронзер и куда наносить скульптор, если лицо всего одно?
В этой статье постараюсь ответить на все вопросы махом, а также выражу своё скромное мнение относительно необходимости этих продуктов в косметичках каждой из нас.
Несмотря на то, что скульптор и бронзер кажутся в упаковках предельно похожими продуктами, их роли в макияже радикально разные. Бронзер помогает придать лицу здоровый оттенок, скульптор же подчёркивает естественные тени или изображает их там, где хотелось бы. Если наносить скульптор по схеме бронзера, будет плохо. Если пытаться скульптурировать лицо бронзером, успех тоже не гарантирован, ведь тени не бывают тёплыми.
Давайте поближе рассмотрим свойства каждого из продуктов и наглядно разберём схемы их нанесения.
1. Бронзер. Сухие (и кремовые) факты
Задача бронзера — имитировать загар, придать лицу лёгкий тепловатый оттенок и более отдохнувший, свежий вид. Бронзеры могут быть совершенно матовыми, сатиновыми или сияющими, со множеством светоотражающих частичкек. Если вы новичок в макияже или на вашей коже есть заметная текстура (расширенные поры, рельеф), лучше остановиться именно на матовом варианте — он наиболее безопасный.
Традиционно бронзер наносят на самые выступающие зоны лица, которые загорают в первую очередь: верхние части скул, щёчки. боковые поверхности лба, спинка носа и подбородок.
Часто бронзер советуют наносить в форме цифры 3: лоб, щека, подбородок. Мне нравится само объяснение, однако рисовать эту цифру я советую с центральной части, концентрируя самый интенсивный цвет на скулах, а на лоб и подбородок оттушёвывать остатки продукта. И не забудьте пройтись бронзирующим продуктом по боковым поверхностям шеи, чтобы она не отличалась по цвету от лица:
Для нанесения сухих бронзеров можно использовать пушистые, неплотно набитые кисти. Движения при нанесении размашистые, рука лёгкая: чёткость линий здесь не нужна. Кремовые бронзеры удобно наносить спонжем, но в 99% случаев они нуждаются в закреплении пудрой или сухим бронзером.
Наиболее универсальным вариантом я считаю матовые сухие бронзеры с умеренной пигментаций: их можно постепенно наслаивать, не боясь наставить пятен. И да, дайте знать в комментариях, если нужна подборка бронзирующих продуктов 🌝
2. Скульптор. Всем зайти в тень
Со скульптором всё немного сложнее. Цель его использования — сымитировать тени на лице, подчеркнуть или заново нарисовать его скульптуру. Это всегда матовый продукт с холодным подтоном — серым или лиловым. Наносим его небольшими мягкими кистями средней набивки — они дадут больше контроля.
Универсальной схемы контуринга, которая подойдёт всем, просто не существует, перестаньте искать её в интернетах. Единственный вариант разобраться, как наносить скульптор именно на ваше лицо — внимательно изучить его костную структуру, понять пропорции и определиться с зонами коррекции: что именно вы хотите спрятать в тени?
Мысленно разделите лицо на 3 горизонтальных части:
- от линии роста волос до межбровья;
- от межбровья до верхней губы;
- от верхней губы до кончика подбородка.
В идеале эти части должны иметь примерно равные пропорции. Если лоб сильно выше остальных участков, можно визуально скорректировать это, затемнив линию роста волос и боковые поверхности. Если перетягивает нижняя треть лица, может помочь затемнение по нижней челюсти.
Чтобы правдоподобно изобразить скулы, не нужно втягивать щёки или рисовать бурундучьи мордочки. Отыщите впадину под скуловой косточкой (её можно нащупать пальцем) — это будет точкой самого интенсивного затемнения, от неё продукт должен сходить на нет мягкими градиентами. Мысленно соедините впадину с козелком уха прямой линией — эта линия и должна статьи нижней границей растушёвки скульптора, он неё движемся только наверх.
Ну а с контурингом носа всё вообще очень сложно. Иногда лучший контуринг носа — просто оставить нос в покое. Серьёзно, я видела множество красивых от природы носов, изуродованных контурингом. Всегда помните, что в итоге вы получаете двухмерный рисунок на трёхмерном лице.
Рисунок контуринга должен быть сконцентрирован на боковых поверхностях лица: не подводите его близко к центру, остановитесь хотя бы в 2 пальцах от крыльев носа.
Положа руку на сердце, я вообще не считаю скульптор сколько-нибудь необходимым продуктом для повседневного макияжа, и вот почему:
1) Со скульптором важна точность нанесения. Одно неловкое движение, и лицо выглядит извалянным в пыли, а не точёным. В те 10-15 минут, что мы выделяем на утренний макияж, не всегда есть время искать точки интенсивности затемнения и рисовать мягкие градиенты.
2) Скульптор может быть опасен для дам в красивом возрасте (условно, ОЧЕНЬ УСЛОВНО 45+, лица у всех разные). С течение времени на лице итак закладываются тени, и скульптор может это усугубить, придать лицу серости и усталости. С молодостью и свежестью ассоциируются мягкие, округлые лица.
3) Если у вас на лице есть веснушки и вы не планируете наглухо перекрывать их тональным, на контрасте с холодным скульптором может получиться эффект грязного лица. Это как раз мой случай, поэтому даже скульптурирующие продукты я выбираю с тепловатым подтоном.
Давайте сравним эффект от нанесения этих продуктов:
Кажется, что скульптор выглядит эффектнее на фото, однако в жизни я на 100% в команде бронзера. И всё же эти продукты не взаимоисключающие, они могут гармонично дополнять друг друга в разных макияжах: лица на всё хватит.
Расскажите в комментариях, а что вы чаще используете для коррекции лица?
Если было полезно, поддержите статью пальчиком вверх 👍 Cпасибо, что вы со мной! Обнимаю 🧡