Сегодня у Олега Кармухина вышел новый ролик из серии "Истории русской попсы" про группу "Пропаганда". Интересно, что Олег обычно не позволял себе излишнюю субъективность ранее, а тут его как будто прорвало. И банальная история из шоубиза, когда у девочки-автора отбирают права на песни превратилась в какую-то драму чуть ли не на полчаса.
Меня всегда удивляли такие стенания. В моем понимании если ты работаешь на кого-то - продюсера, издательский дом, районную малотиражку, не важно - результаты твоего труда тебе не принадлежат. Потому что их оплатили. Ты обменял свой труд на деньги.
Это в особенности касается авторов массового продукта. Сергей Леонидович в одной из своих лекций очень хорошо описал этот кейс. Работая на CNN во время расстрела из танков Белого дома, он отказался записывать повторный репортаж с присказкой "для такого-то телеканала", настаивая на формулировке "Сергей Доренко CNN для такого-то канала". А это принципиальный момент для продюсера, который хотел перепродать один и тот же сюжет нескольким каналам. Перепродать можно только если там не будет упоминания CNN. Сергей Леонидович объяснил это просто - CNN заплатило деньги за то, чтобы человек работал на него. Хотят, чтобы этот же человек работал на кого-то еще - пусть платят сообразные деньги. Или присылают своего человека.
Единица контента - будь то песня или статья - это единица контента. Я могу ее произвести сам и быть ее владельцем. Могу заказать ее производство кому-то еще, но все равно я останусь владельцем продукта. Если только автор не договорится со мной об обратном (но тогда я и заказывать не буду, зачем мне такое). Это основы основ.
А тут надо же - суд запретил девушке петь ее собственные песни. Хотя пару десятилетий девушка получала деньги от продюсера (особенно на старте). Ну, пусть вернет деньги. Или поет что-то новое, к чему продюсер отношения иметь не будет.
А группа "Пропаганда" - по крайней мере первый ее альбом - очень специфичный продукт. Кроме "Мелом" на том альбоме не было ни одной плюс-минус хитовой песни. Неудивительно, что когда был запланирован их тур по городам и весям с тем самым первым альбомом, в Томске их концерт отменили. Потому что билетов было продано то ли 100, то ли 200. При минимуме в 2000 (дворец спорта закрыть тогда было ой как не просто). А с "Супер деткой" Пропаганда и до сих пор чешет по всяким "Дискотекам 80-х".
Каждый ваш лайк и подписка помогают мне увеличить аудиторию. Спасибо.