Найти тему

Как теория вероятности пришла в школьную программу и к чему это привело

Нашла на просторах интернета картинку в сопровождении комментариев про “правильные” и “неправильные” вероятности.

Теория вероятности стала жертвой образовательной реформы. В какой-то момент озадачились применением школьных знаний на практики. В экзаменах появился блок “Реальной математики”. А в школьных программах раздел посвященный нахождению вероятностей.

Всё произошло сумбурно. И не совсем гладко, на мой взгляд. Из огромного раздела математики попытались выбрать знания, которые можно объяснить школьникам. Но не слишком много. Программа же не резиновая. Где-то резали по живому. В результате получили “нечто”.

Дети узнали, что вероятность события равна отношению числа благоприятных исходов к общему числу исходов. Почему? Непонятно. Формула есть и ладненько.

А потом началось. Какова вероятность встретить динозавра на улице? 50% либо встречу, либо нет. Число благоприятных исходов к общему числу исходов. Логично же.

Со временем “нечто” всё-таки привели в порядок. Добавили комбинаторики, условные вероятности и вспомнили фундаментальные вещи. Вероятность основана на статистике. При неограниченном возрастании числа испытаний, частота появления некоторого события будет стремиться к вероятности этого события.

Вот она реальная математика. Если за 20 лет(~7300 дней) жизни было 0 дней, в которые вы встретили динозавра, то вероятность, что эта встреча произойдет сегодня равна нулю.

Почему вероятность выпадения орла равна 0,5? Потому что если сделать 10 000 подбрасываний, посчитать количество появившихся орлов в сериях по 1000, то частота появления орлов будет в окрестности 0,5.

Могучие внешние силы держат весы в равновесии? Результат каждого броска зависит от множества факторов: высота, сила, движение воздуха и т.д. При большом количестве бросков влияние каждого фактора уравновешивается.

И это то, что действительно применяется на практике. Научное исследование проводится на большой выборке. Чтобы нивелировать индивидуальные различия.

  • Мой знакомый не учил в школе математику и нормально в жизни устроился. Так что и я не буду.

А если взять 1000 человек, а лучше 10 000. Какие тогда будут результаты?

По поводу вопроса с картинки. Попытки найти источник привели меня сюда.

Статья посвящена тестам, как таковым. Так что возможно задача продумана не до конца и правильного ответа в списке нет.

Но если изменить формулировку задачи:

Какова вероятность выбрать правильный ответ из четырех вариантов, если два из них одинаковые?

Тогда её можно решить, например так:

-2

Вероятность ⅜.