Нашла на просторах интернета картинку в сопровождении комментариев про “правильные” и “неправильные” вероятности.
Теория вероятности стала жертвой образовательной реформы. В какой-то момент озадачились применением школьных знаний на практики. В экзаменах появился блок “Реальной математики”. А в школьных программах раздел посвященный нахождению вероятностей.
Всё произошло сумбурно. И не совсем гладко, на мой взгляд. Из огромного раздела математики попытались выбрать знания, которые можно объяснить школьникам. Но не слишком много. Программа же не резиновая. Где-то резали по живому. В результате получили “нечто”.
Дети узнали, что вероятность события равна отношению числа благоприятных исходов к общему числу исходов. Почему? Непонятно. Формула есть и ладненько.
А потом началось. Какова вероятность встретить динозавра на улице? 50% либо встречу, либо нет. Число благоприятных исходов к общему числу исходов. Логично же.
Со временем “нечто” всё-таки привели в порядок. Добавили комбинаторики, условные вероятности и вспомнили фундаментальные вещи. Вероятность основана на статистике. При неограниченном возрастании числа испытаний, частота появления некоторого события будет стремиться к вероятности этого события.
Вот она реальная математика. Если за 20 лет(~7300 дней) жизни было 0 дней, в которые вы встретили динозавра, то вероятность, что эта встреча произойдет сегодня равна нулю.
Почему вероятность выпадения орла равна 0,5? Потому что если сделать 10 000 подбрасываний, посчитать количество появившихся орлов в сериях по 1000, то частота появления орлов будет в окрестности 0,5.
Могучие внешние силы держат весы в равновесии? Результат каждого броска зависит от множества факторов: высота, сила, движение воздуха и т.д. При большом количестве бросков влияние каждого фактора уравновешивается.
И это то, что действительно применяется на практике. Научное исследование проводится на большой выборке. Чтобы нивелировать индивидуальные различия.
- Мой знакомый не учил в школе математику и нормально в жизни устроился. Так что и я не буду.
А если взять 1000 человек, а лучше 10 000. Какие тогда будут результаты?
По поводу вопроса с картинки. Попытки найти источник привели меня сюда.
Статья посвящена тестам, как таковым. Так что возможно задача продумана не до конца и правильного ответа в списке нет.
Но если изменить формулировку задачи:
Какова вероятность выбрать правильный ответ из четырех вариантов, если два из них одинаковые?
Тогда её можно решить, например так:
Вероятность ⅜.