Найти тему
Марта Драже

Искренность и Золотая Рыбка

Вот такими именами называли друг друга Николай Андреевич Римский-Корсаков и его супруга Надежда Николаевна. Я, как человек очень склонный к подобного рода поведению, то есть, употреблению не имён, а … других имён, или, как лучше сказать, чтобы не в детство и не в жаргон… других определений, исходя из черт характера или внешности… или обстоятельств. Длинновато. Но вот так. А у них это так случилось: два молодых музыканта, Николай Римский-Корсаков и Модест Мусоргский дружили. Снимали одну квартиру, использовали посменно рояль, для написания своих первых опер, один утром, другой вечером. Однажды отправились в гости в семью Пурнгольд, где и познакомились с дочерьми. Пианистками. Девушки посмотрели-посмотрели и решили, что парни очень характерные: один - Юмор (или Тигра), это Модест, а другой - Искренность. Это наш Николай Андреевич. Конечно, за такого хочется замуж! Потому что он ещё и Нежность был. Это я от себя добавлю, сделала такой вывод, читая обращения его к супруге в письмах. Там и Милуша и Надюша и Золотая Рыбка как раз обозначена. И много ещё чего сплетено в нежнейшие сочетания. Он её Золотой Рыбкой называл. ВСЮ ЖИЗНЬ. Они 36 лет прожили вместе. Ну, вот так.

Вещи и мебель в квартире подлинные, принадлежащие композитору. Сохранились у детей и потомков.
Вещи и мебель в квартире подлинные, принадлежащие композитору. Сохранились у детей и потомков.

Теперь о квартире: я очень, очень люблю городские квартиры. Смотришь - и все понятно про того, кто там обитает. Как будто в нем и оказываешься (смотри опять Калоши Счастья Г.Х. Андерсена). Отправившись в ЭТУ квартиру, я 2 цели преследовала: посмотреть, как жил мой любимый композитор (один из) и как жил upper middle class representative в правление Николая II. И чуть раньше, в конце Александра III. Ну и знаете как? Скромно. Не то, чтобы чувствовалась экономия, но… без шика. Без излишеств. Жизнь в достатке, но и в труде, постоянном труде.

То, что я отметила в гостиной- на стенах портреты предков. У Корсаковых очень длинная родословная, там много интересного, но недавние предки и ближайшие родственники - всегда рядом и всегда присматривают за тобой. А ты перед ними в ответе за достойное продолжение их линии.
То, что я отметила в гостиной- на стенах портреты предков. У Корсаковых очень длинная родословная, там много интересного, но недавние предки и ближайшие родственники - всегда рядом и всегда присматривают за тобой. А ты перед ними в ответе за достойное продолжение их линии.
У Николая Андреевича был старший брат. Вот, СТАРШИЙ. На 20 с лишним лет. Воин Андреевич. Назвали в честь предка, другого Воина из рода Корсаковых. Вот он и помогал Коле расти. Заботился о нём, опекал.
У Николая Андреевича был старший брат. Вот, СТАРШИЙ. На 20 с лишним лет. Воин Андреевич. Назвали в честь предка, другого Воина из рода Корсаковых. Вот он и помогал Коле расти. Заботился о нём, опекал.
В семье композитора было пятеро детей. Вообще-то семеро, но двое не выдержали сырого нашего климата и скончались маленькими. Поэтому переехали в эту квартиру, тёплую и солнечную.
В семье композитора было пятеро детей. Вообще-то семеро, но двое не выдержали сырого нашего климата и скончались маленькими. Поэтому переехали в эту квартиру, тёплую и солнечную.
Стол Николая Андреевича, за которым он работал. У него был абсолютный слух и инструмент рядом ему был не нужен. Он даже записывал трели птиц сразу нотами и посылал в письмах жене, чтобы передать весеннее настроение. ❤️ Кроме того, у него была синестезия, то есть восприятие звука, как цвета. Запоминая  цветовую последовательность, он воспроизводил музыку по памяти.
Стол Николая Андреевича, за которым он работал. У него был абсолютный слух и инструмент рядом ему был не нужен. Он даже записывал трели птиц сразу нотами и посылал в письмах жене, чтобы передать весеннее настроение. ❤️ Кроме того, у него была синестезия, то есть восприятие звука, как цвета. Запоминая цветовую последовательность, он воспроизводил музыку по памяти.
Портрет кисти Валентина Серова как раз написан, когда композитор писал одну из своих замечательных опер за этим столом.
Портрет кисти Валентина Серова как раз написан, когда композитор писал одну из своих замечательных опер за этим столом.
Давайте завершать… На что ещё смотрю всегда в старинных квартирах: паркет, печи и светильники. Здесь светильники все ТЕ, просто переделаны под электричество.
Давайте завершать… На что ещё смотрю всегда в старинных квартирах: паркет, печи и светильники. Здесь светильники все ТЕ, просто переделаны под электричество.
Свет отрегулирован так, чтобы яркость не превышала оригинальную, то есть, когда ещё горели свечи.
Свет отрегулирован так, чтобы яркость не превышала оригинальную, то есть, когда ещё горели свечи.
Квартира пережила расселение и коммунальную эпоху. Но одна из внучек - архитектор, помогла все вернуть, восстановить, переделать и дух эпохи «как при хозяине» чувствуется в каждом уголке.
Квартира пережила расселение и коммунальную эпоху. Но одна из внучек - архитектор, помогла все вернуть, восстановить, переделать и дух эпохи «как при хозяине» чувствуется в каждом уголке.
Это лестница, ведущая в квартиру. Сказка уже начинается. Ну, или провожает, как меня. Опаздывала на начало и взмыла на 3 этаж, все мелькало, как в поезде 🤣🤦‍♀️
Это лестница, ведущая в квартиру. Сказка уже начинается. Ну, или провожает, как меня. Опаздывала на начало и взмыла на 3 этаж, все мелькало, как в поезде 🤣🤦‍♀️

Стоит ли сходить? Обязательно! Я совсем не все рассказала, там много, много всего интересного. Студенты Консерватории не вылезали из наушников,  проверяли музыку на цвет ( там есть такой прибор, наглядно показывающий, как «работает» синестезия. И это только малая часть… 🤫
Стоит ли сходить? Обязательно! Я совсем не все рассказала, там много, много всего интересного. Студенты Консерватории не вылезали из наушников, проверяли музыку на цвет ( там есть такой прибор, наглядно показывающий, как «работает» синестезия. И это только малая часть… 🤫

#2022 #Интересно #стоитсходить #музей #музеипетербурга #музейквартира #жзл #римский-корсаков #топ #популярное