Найти тему
Оксенфуртская академия

Ведьмак. 5 деталей "Дикой Охоты", ломающих погружение в историю

Оглавление

Третья часть "Ведьмака" до сих пор не потеряла своей актуальности. Её по-прежнему любят фанаты, игру постоянно включают в списки лучших проектов в истории человечества, а разработчики даже спустя семь лет регулярно сообщают о новых рекордах продаж. Однако, какой бы великолепной не была "Дикая Охота", она не лишена недостатков.

Приветствую, студенты-подписчики и просто вольные слушатели Оксенфуртской Академии. Сегодня я хочу поделиться с вами 5 деталями третьего "Ведьмака", которые способны немного подпортить впечатление от великолепной игры. Но, разумеется, все нижеописанное - лишь мое субъективное мнение, которое может отличаться от вашего. Кроме того, могу сразу сказать, что здесь вы не найдете глупых заявлений о бессмысленности гвинта, огромном количестве вопросиков на Скеллиге или слишком "душных противниках", которыми кишат подобные подборки. Приятного просмотра!

№1. Нелогичный произвол

В отличие от многих других RPG, в "Дикой Охоте" нет механики воровства. В конце-концов, не пристало великому Белому Волку, "Мяснику из Блавикена", красть из карманов бедняков и крестьян. А вот заломить тройную цену за виверну или лешего - совсем другое дело. Это уже в духе ведьмаков.

-2

Впрочем, "воровством" игроки будут заниматься постоянно, собирая многочисленные предметы, щедро разбросанные по всему миру. И абсолютно все персонажи будут относиться к этому совершенно спокойно. Вы можете прямо на глазах людей обносить их дома. Никто и глазом не моргнет. Буквально. NPC не будут возмущаться, просить уйти или звать на помощь стражу. Для такого случая разработчики не прописали им ни специальных реплик, ни особой модели поведения.

Однако, стоит подобрать любой мусор на глазах у стражника, как на вас тут же нападут. Вы только вдумайтесь, ни один персонаж в мире не реагирует на воровство, на какую-нибудь условную репутацию ведьмака его преступное поведение тоже никак не влияет, а потому складывается впечатление, что разработчики, напротив, всецело поощряют сбор лута.

-3

И на этом фоне решение запретить игрокам подбирать предметы рядом со стражей выглядит просто абсурдно. Разве сбор лута - не одна из основных механик в игре? Разве этим решением разработчики не противоречат сами себе? Или они стражников из Скайрима по объявлению набрали? Ну, тогда все встает на свои места.

Конечно, можно предположить, что таким образом разработчики хотели придать существованию стражи в игре хоть какой-то смысл. Но учитывая все вышеописанное, смотрится это решение странно, да и, честно говоря, лишь раздражает, ведь большинство игроков привыкло подбирать все предметы на своем пути.

№2. Лицемерный ведьмак

Существует такой термин, как лудонарративный диссонанс. Под ним обычно подразумевают конфликт между сюжетом видеоигры и игровым процессом. Например, какой-нибудь персонаж в катсценах может не переносить вида крови, быть самым добрым и жалостливым человеком на свете, а во время геймплея - толпами валить вооруженных наемников, используя самые жестокие и кровавые методы. Диссонанс, ломающий погружение в историю, налицо.

-4

И нечто похожее можно найти в третьем "Ведьмаке". Даже если забыть о том, что Геральт вообще-то должен заниматься поисками Цири, а не карты для гвинта собирать.

Итак, в "Дикой Охоте" нам иногда попадаются мародеры. И в большинстве случаев (за исключением некоторых квестов) Геральт осуждает этих людей и их преступные деяния. В этом нет ничего удивительного. Но, честно говоря, из уст ведьмака, одетого (особенно на первых этапах игры) в броню, снятую с мертвецов, вооруженного мечами, подобранными с тел павших, это звучит довольно лицемерно.

-5

Да, поведение ведьмака никак не противоречит его характеру, но вновь не вяжется с привычкой игрока подбирать все, что плохо лежит. Кроме того, не забывайте, что далеко не все предметы в инвентаре Геральта можно подвязать под понятие "военный трофей". Иногда ведьмак занимается и откровенным мародерством.

№3. А где Йорвет?

Одна из главных прелестей жанра RPG заключается в том, что решения игрока могут оказывать влияние на сюжет. А в "Ведьмаке" есть ещё и функция переноса сохранений из одной игры в другую, что, в теории, может быть очень интересно.

-6

Но, к сожалению, большинство важных решений, принятых во второй части, практически не оказывают влияния на "Дикую Охоту". Особенно это касается сюжетной линии Йорвета. Даже если в "Убийце королей" вы примете сторону эльфов и будете сражаться на их стороне, в третьей части вас задним числом запишут в "приятели Роше". А сам Йорвет или Саския так и вовсе не появляются в игре, что очень обидно, ведь персонажи крайне интересные.

Вот и получается, что единственное решение игрока из второй части, которое действительно оказывает влияние на "Дикую Охоту" - это судьба Лето. Что касается всех остальных, то в лучшем случае можно получить парочку уникальных диалогов. Как-то не особо впечатляет.

№4. Легендарный хлам

В "Дикой Охоте" тонна разнообразного оружия и сетов брони. Это типично для подобных игр. Но обилие предметов, выпадающих с противников, каждый из которых нередко оказывается лучше предыдущих, несколько ломает погружение в историю.

-7

Согласитесь, крайне обидно, когда по сюжету тебе выдают легендарное оружие, выкованное в драконьем пламени чуть ли не самими богами, а потом оказывается, что оно в разы хуже любой случайной железки, подобранной с тела обычного бандита.

Да, это игровая условность, но погружение в историю из-за неё ломается, а некоторые важные сюжетные моменты так и вовсе вдруг становятся несущественными. Например, Крах ан Крайт дарит нам не легендарный Клинок Зимы, хранившийся в его семье целые поколения, а, по сути, хоть и красивую, но бесполезную железку. И лучшее, что может сделать с ней игрок - продать ближайшему кузнецу за 500 монет. И то, если сильно повезет.

-8

№5. Тяжело в учении...

Если в первом "Ведьмаке" утрата Геральтом всех своих навыков объяснялась потерей памяти, во втором - эта тема частично продолжалась, то уже в третьей части прокачка выглядит откровенно неуместной. Мясник из Блавикена уже давно все вспомнил, нового опыта, полученного по ходу двух первых игр, у него тоже предостаточно. Так почему же у Геральта вдруг снова первый уровень, а любой призрак может без труда отправить его на тот свет?

-9

Понятное дело, что это просто игровая условность, причем, крайне важная. И отказаться от древа навыков было бы большой ошибкой со стороны разработчиков. Но все же, эта условность несколько ломает погружение в историю, в которой главный герой является одним из самых умелых и опасных ведьмаков на свете.

Бонус

И небольшой бонус, основанный лишь на моих личных и крайне неприятных впечатлениях. Систему крафта нельзя считать однозначным недостатком. Нет, идея сама по себе хорошая, и она даже частично обоснована сюжетом. Но вот её реализация иногда оказывается крайне странной.

Вот скажите, пожалуйста, почему для того, чтобы выковать доспехи, я должен обшаривать все таверны в Велене и Новиграде в поисках вишневой наливки и прочих увеселительных напитков? Хаттори что, на трезвую голову не может разобрать ведьмачьи чертежи?

-10

Эта условность в свое время меня сильно выбесила. Почему вместо того, чтобы охотится за редкими монстрами или искать подходящую руду, нас заставляют заниматься какой-то бессмысленной и неинтересной ерундой?

В общем, к тому моменту, как мне удалось заполучить свой первый гроссмейстерский доспех, я чувствовал не радость, а лишь облегчение. Облегчение по поводу того, что больше не придется раз за разом обшаривать все трактиры в округе (в интернете информацию не стал искать принципиально). Честно говоря, это был настоящий кошмар, который чуть было не испортил все впечатление от великолепной игры.

Спасибо, что дочитали до этого момента! Надеюсь, это означает, что вам было интересно, а если так, то не забывайте ставить лайки, делиться своим мнением в комментариях, а также подписываться на канал и группу ВКонтакте, чтобы не пропустить другие интересные статьи.

Вас также может заинтересовать:

Ведьмак
2163 интересуются