В книге Дмитрия Чернышева «Вертикальный прогресс» есть много слов о том, как морально устарели школы. Сегодня хотим с вами обсудить недостатки старой системы образования.
- Радикально меняется само общество, а старая школа продолжает выпускать посредственностей. Мы находимся в разгаре Четвертой промышленной революции, которая изменит мир сильнее, чем все три предыдущие, вместе взятые. Перемены становятся нормой, а унифицированным выпускникам старой школы будет крайне сложно конкурировать в новом мире.
- Когда дети идут в школу, они могут различаться на порядок по уровню подготовки. Сегодняшнее образование рассчитано на некоего «среднего» ученика, которого в действительности не существует. При этом оно ограничивает скорость развития детей. Это приводит к тому, что у самых ярких и способных школьников быстро гаснут глаза. А в образовании отстающих учеников остаются зияющие пробелы.
- Основная задача сегодня — это не набить ребенка знаниями, а научить его получать их самостоятельно. В течение своей жизни он, скорее всего, будет учиться и переучиваться постоянно.
- Контроль и дисциплина — это идея фикс старой школы. Школа постоянно унижает чувство собственного достоинства ребенка, образование становится мучением.
- Существующая система поощрений и наказаний работает очень плохо. Уровень школы определяется по оценкам ее учеников. Это приводит к инфляции оценок и снижению требований, предъявляемых к учащимся. Детей оценивают, сравнивая их друг с другом. В школе принято наказывать за ошибки, хотя ошибки — это один из основных способов познания мира, доступный человеку
- Учителя перегружены ненужной работой и отчетностью. Количество учителей в классе слишком мало для успешного обучения.
- Так называемое патриотическое воспитание в школе соответствует скорее феодальному строю, а не современному государству.
- Школа практически не использует самый эффективный способ обучения — игру. Старая школа панически боится мобильных телефонов, гаджетов и компьютеров.
- Школа подавляет в детях качества, которые пригодятся им сильнее всего, — знаменитые «4К»: креативность, коммуникацию, кооперацию и критическое мышление. Слова учителя не принято ставить под сомнение, а все, что требуется от учеников, — это повторять за преподавателем. Ответы учеников оцениваются по их соответствию учебнику.
- Школьные знания оторваны от жизни, и 90% из них забывается очень быстро — за ненадобностью. Школа натаскивает ребенка на сдачу экзаменов, а не готовит его к жизни.
- Школьные учебники очень сильно устарели. Многое из того, что в них сказано, давно не соответствует действительности
- Школа учит решению задач, у которых существует один или два правильных ответа. В жизни такие задачи будут встречаться крайне редко.
- Старая школа — это нечто среднее между казармой, тюрьмой и фабрикой. Находиться в такой школе после уроков не хочется никому.
- У школы практически нет конкурентов, а монополизм смертельно опасен для любого вида деятельности
Согласны или наоборот? Поделитесь в комментариях