Спешу рассказать, на каких машинах ездят во Франции и почему выбирают именно их?
Всем привет! С недавних пор я обитаю во Франции и буду делиться с вами новостями и особенностями французской автомобильной жизни и быта. Так на чем же ездят простые французы?
Несмотря на высокий уровень развития общественного транспорта большинство французов имеют свой личный автомобиль. Это связано в первую очередь с тем, что плотность населения в городах невысокая из-за низкоэтажной застройки и большого количества частных домов и таунхаусов. Расстояния же при езде на работу довольно большие - для меня например это 10 км, которые на машину я проезжаю за 15-20 минут, а общественным транспортом почти 1 час!
Как добраться до работы?
В зависимости от города, где вы живете и конкретной локации квартиры/дома и офиса, пути могут быть разными. Но основными способами перемещения всегда остануться:
- велосипед
Самый популярный на сегодняшний день вид транспорта для ежедневного перемещения. Причем большинство пользуется электрическими велосипедами для экономии сил и времени (хотя они недешевы!). Велодорожками покрыти почти все улицы города и проехать безопасно по ним, не пересекаясь с автомобилистами вполне реально. Мой путь на работу на велосипеде занимает около 25 минут (на машину без пробок - 15, в трафике - до 40 минут!). Поэтому я частенько пользуюсю велосипедом даже из-за банальной экономии времени.
Ну а пробки из велосипедов на велодорожках по утрам - это вообще норма. Иногда по 10-15 велосипедов в каждую сторону накапливается в ожидании зеленого светофора. Но тем не менее здесь вам не Амстердам и в целом инфраструктура пока сфокусирована на автотранспорте со всеми вытекающими отсюда особенностями.
- автобус, трамвай, метро
Если путь до офиса не требует 2-3 пересадок, то большинство активно пользуется общественным транспортом. Он кажется недешевым (в моем случае 1,8 евро за поездку), но если пользоваться часто и покупать абонементы, то экономия в разы! При большом количестве пересадок или отсутствии остановок в шаговой доступности, все становится сложнее... Интересно, что в Лилле - первое в мире метро без машинистов - 2 линии полностью автоматизированы и поезда ездят сами. Это очень удобно и практично! В особенности, когда сотрудники общественного транспорта устраивают забастовки (всегда в самые загруженные дни и часы) - на метро это не сказывается, а автобусы и трамваи практически перестают ходить...
- личный автомобиль
На сегодняшний день, если не рассматривать Париж в его жуткими пробками, большинство крупных городов Франции довольно свободны с точки зрения трафика. Да, пробки бывают и время в пути может сильно отличаться, но это довольно узкие временные интервалы (в моем случае с 8:30 до 9:00 и с 17:00 до 18:30). В остальное время машин на дорогах немного и дорога занимает минимальное время. Ключевой проблемой при выборе автомобиля являются парковки - либо они свои у БЦ, либо платные общественные, что может сильно влиять на уровень затрат. Так, парковка в центральной части Лилля стоит более 20 евро в день!
Как поехать в отпуск?
Во Франции шикарные скоростные поезда, но цены на билеты на них кусаются, особенно в наиболее загруженные периоды. Самолеты - вообще заоблачные, особенно, если не рассматривать лоукостеры или международные рейсы.
В то же время французы очень патриотичны и большую часть времени отдызают в родной стране - благо, и горы и море здесь прекрасные! С учетом скарба, необходимого в отпуске и семей/животных, самым популярным способом поездки на отдых является автомобиль - именно поэтому европейские и в особенности французские машины проезжают за год по 40-50 тысяч километров и почти все оборудованы фаркопом.
В летний сезон отпусков нередко можно встрять в глухую пробку на автостраде, потому что все одновременно поехали на море! Несмотря на это, автомобиль остается самым проверенным и популярным транспортом к местам отдыха! Об особенностях дальних поездок я еще расскажу вам в следующих статьях!
Как отвезти детей в школу?
Даже в школы пешей доступности французы часто ездят на транспорте, но это не машина, а электрический велосипед с детскими креслами или прицепами. Некоторые мамы умудряются перевозить на одном велосипеде по трое детей!
Вообще карго-велосипеды во Франции - целая индустрия! Поскольку среднестатистическая семья во Франции имеет 2 или 3 детей, их перемещение в школу и обратно требует определенных усилий. Чтобы не утруждать себя пробками и затратами на топливо, французы покупают большие электровелосипеды и возят детей на них - это и быстрее, и дешевле, и экологичнее (как говорят здесь).
Исходя из описанного выше можно сделать вывод, что в реальности французы используют автомобиль для дальних поездок, а на ежедневной основе пользуются более экономичными способами перемещаться - метро, автобусами, велосипедами.
О чем еще вам было бы интересно узнать? Подпишитесь и оставьте комментарий, о чем рассказать подробнее!
Удачи на дорогах!
#автомобили #велосипед #метро #наморенамашине