Несколько раз Иисус Мессия (или Христос в греческом произношении) говорит Своим ученикам о званных и избранных. Например,
Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных. (Мф 20:16)
Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных. (Мф 22:13-14)
Кстати, первое упоминание (Мф 20:16) в греческом тексте отсутствует, видимо является поздней вставкой, но совершенно не исказившей смысл. Но я хотел бы поделиться с вами мыслями по второй цитате (притча о званых на брачный пир)
Притча о званых на брачный пир
Саму притчу пересказывать подробно, думаю, нет смысла. Вы прекрасно ее знаете: званые на пир не пришли, тогда Царь разгневался, и решил позвать любого встречного. И пир наполнился возлежащими.
Эту притчу все объясняют как пророчество о будущем призвании язычников. "Пришел к своим, и свои Его не приняли" (Ин 1:11), и Он посылает учеников проповедовать Царство Небесное - всему миру. И в этом случае - под зваными, понимаются дети Авраама по плоти. Но "званые не были достойны" (Мф 22:8), и Царь собирает всех, кого встретят его посланники (призвание всех остальных народов).
Однако, слова Богочеловека многомерны. Его притчи имеют много смыслов и много граней, раскрывающихся перед слушающими постоянно (и постепенно). Знаете что услышал я?
Это ведь брачный пир! А на брачном пире есть Жених и Невеста. Итак: есть Царь, делающий брачный пир Сыну Своему. Царь - это Бог Отец, Сын - Слово Божие ставшее плотью - Иисус Христос. Невеста же есть Церковь!
Церковь - это и есть избранные. Но тогда возникает вопрос: кто такие званые на брачный пир?
И обратите внимание
- Избранных (тех кто в Церкви) - мало.
- Званых (знакомых с Христом, но не находящихся в Церкви) - много.
Соотношение избранных к званным на брачный пир Сына Царя подобно соотношению находящихся в Церкви к остальным, узнавшим Христа, но в Церковь не пришедших (или формально находящихся в Церкви, или же ошибочно считающих свою группу Церковью)
Не буду ходить вокруг да около. Такое прочтение говорит, что собранные на брачный пир - это протестанты, и другие достойные люди (недостойные будут выброшены вон). Тогда как Церковь - это Невеста Жениха.
Логично ведь? Или нет? Прошу высказать свое мнение.
Р.S. Это лишь одно из возможных прочтений притчи. Просто предлагаю рассуждать логически. Ведь на брачном пире кроме Жениха есть и Невеста, а остальные - гости (они же званые)
Александр Смирнов
Благодарю всех, кто поддержал автора финансово.
#христос #притчи #разбираем писание #званые избранные #много званых