- Внимание! Начало забраковано! Берегись Уклана!
Голос донесся из всех репродукторов города одновременно. И это были не самые хорошие новости. Все жители разом подняли головы вверх, а потом заторопились по домам. Один старичок остался только сидеть на поребрике, бормоча себе под нос: "Октябрь уже, видимо. Уже октябрь".
Ветер. Облака пыли. Дождь. Град. На улицах уже никого, но слышны шаги. Тяжелая поступь. Старичок ощущал вибрацию почвы ступнями ног, но не торопился почему-то домой.
- Уклан, значит? Вот мы с тобой и встретимся. Все тебя боятся, но мне уже все равно.
Вся эта осень изначально пошла не так. Можно же было избежать, раньше-то получалось. Начало осени - это время планирования бюджета. Если у городских властей все получалось правильно, то Уклан не приходил. Его не было в городе уже лет тридцать, и всё было давно отстроено заново. Да и все это было так давно, что половина жителей не то, чтоб не помнила, а просто не видела Уклана. А те, кто видел - забыли его лицо. Видимо, это именно то, что стоило забыть.
До этого Уклан приходил в прошлом веке. Тогда - каждый год и обязательно в октябре. Его встречали с оружием, но потом решили договориться - победить Уклана было невозможно, а жить как-то надо было. Выделили специальную статью в бюджете - специально для него. В конце сентября получали от Уклана списки и сразу отправляли ему то, что он запрашивал. Нельзя сказать, чтоб Уклан был особо требовательным, и это сильно било по городскому бюджету. Так, по мелочи. Но ошибиться было нельзя. Если написано - десять килограмм муки и одну машинку для сушки яблок - то, значит, нужно именно так, ни граммом больше или меньше.
Требования Уклана с каждым годом уменьшались. Вообще, похоже он вел достаточно аскетичный образ жизни. И, поэтому, видимо, городские власти решили, что можно больше не бояться - Уклан не придет.
Никто не знал, в чем, собственно, была проблема - может, напутали со сроками, а, может, не доложили чего. Но сейчас это было не важно - Уклан уже в городе. А, значит, тем, кто останется на улице, не спастись.
Вот уже стало достаточно жарко, старичок чувствовал тепло прямо через подошвы башмаков. Жарко и до невозможности светло. В прошлый раз старичок Уклана не видел - уезжал в командировку. А вот ребенком - несколько раз из окна наблюдал его спину. И вот теперь решил встретиться лицом к лицу. Интересно, до какого места в городе он уже дошел? Те улицы, по которым Уклан шел к центру, восстановлению не подлежали - дома рушились от его шагов.
Тогда ему, еще ребенку, Уклан показался огромным и бесформенным. Однако сейчас, когда высокая фигура столичного кошмара замаячила на горизонте, старичок отметил, что Уклан достаточно строен и широкоплеч, высок, конечно, но вовсе не великан. Волосы его горели огнем. "Как банально!" - усмехнулся про себя старичок: "Вот только огненного меча ему в руку не хватало для полной картины".
- Как ты посмел? - голос Уклана многократно отозвался звоном разбивающегося стекла в окнах домов.
- И тебе здравствуй! Сижу вот, тебя жду. Пива хотел предложить тебе.
- Пива!?! Мне?
- Ну а ты кого-то еще тут видишь еще?
В тот день горожане могли наблюдать совсем другого Уклана - два старичка сидели на поребрике с пивом и взахлеб обсуждали политику и глобальное потепление.
Мораль сей басни такова: с пивом никакой Уклан не страшен.
При написании этого текста ни один Уклан не пострадал.
P.S. А на следующий день они уже на окраине города пили, ну чтоб зря дома не ломать.