Историю Трубной площади, которую до сих пор, как и в старину, коротко называют Трубой, можно смело назвать противоречивой.
Появилась она в 1795-м году, и ее название не было случайным. Перед архитектором Осипом Бове стояла задачка – осушить речку Неглинную, и он закопал ее под землю, заключив в трубу. Для этого было проделано специальное отверстие в башне Белого города. Освободившееся место Трубной площадью и назвали.
Почти сразу там появились одноименные торговые ряды, где продавали лесные товары – срубы, бревна, доски, а потом – птичий рынок. И с одной стороны у местных была трогательная традиция – в день Благовещения на Трубу приходили, чтобы купить и сразу выпустить на волю птицу, а с другой купцы были нечисты на руку. Известно, что они продавали голубей, которых обучали возвращаться обратно в лавку откуда угодно – так их можно было заново продать, а некоторых пернатых перед продажей незаметно сжимали так, чтобы уже через несколько дней они умирали.
Окончательно дурная слава за Трубной площадью закрепилась, когда рядом на Цветном бульваре появился трактир «Крым». И если в его видимых залах собирались барышники и шулера сравнительно приличные, то по ночам в подвалах, которые характерно звали «Преисподней», можно было встретить настоящих убийц. По воспоминаниям Гиляровского, так развлекались преступники из самой «Шиповской крепости». Мирному гражданину оказываться среди ночи на Трубе крайне не советовалось.
А еще без Трубной площади, возможно, никогда бы не появился самый любимый русский салат. Она стала судьбоносным местом встречи Люсьена Оливье и Якова Пегова. Там они договорились о том, чтобы открыть собственный ресторан «Эрмитаж», в меню которого оригинальная выдумка повара и вошла.