Найти тему
Техника времени

Почему АвтоВАЗ от самой первой "ВАЗ-2103-В" с салоном от копейки, решили отказаться

ВАЗ-2103 заслужено пользуется славой одного из самых желанных автомобилей СССР. Для многих это был просто предел мечтаний. Появившийся чуть позже ВАЗ-2106 в принципе от Тройки мало чем отличался. Немного измененный дизайн и слегка подросшая мощность. Но несмотря на прошедшие десятилетия и настоящую смену эпох, ВАЗ-2103 остается в цене. Теперь уже как ретро-мобиль для коллекционеров.

Мало кто знает, но самая первая Тройка в свободную продажу даже не попала. Дело в том, что автомобиль не был приведен в надлежащий вид и руководство Волжского завода постеснялось запускать его в продажу, решив распространить собранные автомобили среди своих заводчан.

-2

Вы возможно спросите, зачем же было делать не полностью укомплектованный автомобиль, который не соответствует изначальным разработкам? Тут все до банального просто. В СССР очень часто сроки поджимали, или к какому-то празднику, или к заранее оговоренной дате запуска, в общем откладывать запуск модели было нельзя, а вот смежники, которые должны были поставить комплектующие для сборки, подкачали. Поэтому на первые Тройки ставили то, что было под рукой. А под рукой было много деталей и комплектующих от Копейки. Получилось что салон у первых Троек полностью от предшественницы. Есть разница и в задних световых приборах. Дело в том, что до середины 1973-го года поворотники сзади ставили сверху над фарами, а вот позднее секции перевернули.

-3

Таким образом несколько сотен уникальных машин, которые постыдились запускать в открытую продажу, стали собственностью работников завода, и сейчас представляют настоящую ценность для любого коллекционера. Причем точная цифра выпущенных Троек с браком не известна, поэтому, как знать, может в соседском гараже храниться одно из таких сокровищ.

-4

Может вам посчастливилось и вы были владельцем ранней "трешки" поделитесь в комментариях!