Вчерашний пост сильно затронул ваши сердца. Потому предлагаю разделить эту тему на две части:
✔️ в контакте с родителями.
✔️ в контакте с внешним мировом (друзья, педагоги).
Сегодня про родителей.
1. Дело в том, что самооценка - это часть сложной структуры, которая называется гордость. Самооценка формируется позже, ближе к подростковому возрасту. И проблема в том, что родители не формируют гордость, как и самооценку специально. Этим качествам, как правило, предаётся значение только в случае очевидных дисбалансов- или слишком уверен в себе или не уверен.
2. Вторая ошибка заключается в том, что родители не замечают попытки ребёнка сделать что-то самостоятельно. Если ребёнок в своих успехах чего-то все же достигает, то родители не придают этому значения. Но когда ребёнок допускает ошибку-критика и замечания достигают ребёнка моментально.
3. Очень важная ошибка-чрезвычайная требовательность в исполнении просьб родителей. Родитель использует все возможные способы, чтобы заставить ребёнка делать то, что нужно родителю. Даже использует запугивания и угрозы! В этой истории у ребёнка не остаётся места для собственного мнения и желаний.
🔴 Важно понимать, что сначала ребёнок учится оценивать себя, опираясь на родителей.
Когда родитель оценивает положительно-у ребёнка формируется гордость; когда отрицательно-формируется чувство стыда.
✔️ Самооценка - это когда ребёнок, опираясь на мнение окружающих , начинает самостоятельно выделять в себе достоинства и недостатки.
Поэтому чрезвычайно важно в раннем детстве показывать малышу причины той или иной оценки его поведения: за что ругаете , а за что хвалите!
Когда я получаю вопрос "Как не перехвалить?", я теряюсь. Потому как если мы поддерживаем ребенка, а не опекаем, если мы учим ребенка самостоятельности и учим осмыслять ошибки,а не ругаем в надежде, что это научит, если хвалим за настоящие старания , а не просто так, у ребенка формируется навык самоподдержки, формируется позитивная самооценка. И перехвалить в данном случае чисто физически не возможно.