История Московского автомобильного завода началась еще в 1930-ом году, а завершилась в 2010-ом полной ликвидацией предприятия. Сегодня на бывшей территории завода ведётся застройка. Жаль конечно, поскольку завод выпускал неплохую технику, хотя в последние десятилетия сумел серьёзно подпортить себе репутацию постоянно ухудшающимся качеством продукции. О Москвичах даже сложилось по это причине мнение, что это машины для пенсионеров. Давайте сегодня вспомним почему так получилось.
Собственно все началось с появления Волжского автозавода. Его продукция сразу задала новую планку для отечественного автомобиле строения. Необходимо было что-то решать, что бы вернуть интерес государственных чиновников, которые увлеклись новой игрушкой и основное финансирование направляли туда. На АЗЛК решили зайти с козырей и выпустить линейку переднеприводных автомобилей. Так появился Москвич 2141.
Проблемы собственно начались именно из-за переднего привода. Получилось так, что ни один из двигателей которые пытались установить на новую модель поперёк в капот не влазил. При продольном же размещении, за счёт переднего привода пришлось смещать весь агрегат на передний свес. Даже вентилятор с радиатором вынуждены были сдвинуть вправо. За счет этого получился дисбаланс, в результате которого передняя ось оказалась загруженой, а задняя наоборот пустой, что привело к плохой управляемости автомобиля.
А тут ещё появился в продаже основной конкурент в виде ВАЗ-2109, который не имел всех этих минусов, отличался изящным дизайном, да и в смысле расхода топлива был менее прожорливым. Девятку сразу же раскупали граждане помоложе, кто старался следить за модой, а менее престижный Москвич доставался в основном пенсионерам. Тем более что последним он очень нравился вместительным салоном и большим багажником. Очень удобно было ездить на дачу. Его даже окрестили по этому поводу рассадомобилем.
Все это привело к тому что Девятка стала чуть ли не самой популярной моделью советского автопрома и получила продолжение в лице 14-ой модели. А вот Москвич окончательно растерял позиции и никакие попытки как то оживить производство, не смогли переломить ухудшающуюся ситуацию, что и привело к закономерному финалу.