Найти тему
БИБИП

Почему в СССР отказались от первого "ЗИЛ" с 6 колесами

В Советское время завод имени Лихачёва был очень плотно загружен работой. С одной стороны что в этом плохого, а с другой получается все  мощности предприятия  брошены на производство уже разработанных пары тройки удачных моделей, и на что-то новое не хватает времени и ресурсов. Так например инженеры предприятия грёзили тяжёлым самосвалом, но в СССР эту мечту осуществить так и не получилось. Всё заканчивалось максимум на экспериментальных моделях. 

 Вернуться к данной теме удалось только после развала страны, и не от хорошей жизни, что не в лучшую сторону отразилось на качестве трехосного самосвала. 

 Модель вошла в историю под именем ЗиЛ-4514. Её колёсная формула 6х4. Силовой агрегат ЗиЛ-645 имел объем 8.7 литра, выдавал мощность в 185 лошадей и был обычным атмосферником. Грузовик был способен увезти до 10 тонн груза. 

-2

 Модель даже успела засветиться на выставке в 93-м году. Планировалось что завод выпустит до 7000 единиц техники. Однако реалии девяностых и какие-то планы просто не совместимы. Так что свет увидели только 2 тысячи грузовиков. 

-3

 Появлению модели поспособствовали печальные события. Вот уж правду говорят не было счастья, да несчастье помогло. В 1993-м году на Камском автозаводе в результате пожара полностью был уничтожен завод двигателей и коробок передач. 

-4

 И хотя уже в декабре КамАЗ снова начал выпускать двигатели, прежних объёмов не было, и что бы снизить возникшие простои в связи с недостатком шасси, на заводе имени Лихачёва быстро собрали собственную конструкцию подогнав её под стандартный кузов КамАЗа 55111. Вот так и родился ЗиЛ-4514. Но начало истории лежит все же в шестидесятых годах прошлого века. Не будь тех разработок, трехосный грузовик от завода ЗИЛ Вряд-ли бы состоялся. 

-5

Если вы работали на ЗИЛ-4514, поделитесь своим мненеим о грузовике в комментариях!